Премьер Эстонии Кая Каллас потребовала от украинских беженцев немедленно начать учить эстонский язык. При этом она абсолютно уверена, что «в этом нет ничего плохого». А вот в российском МИДе плохое увидели.
По данным МВД Эстонии, с конца февраля 2022 года в эту прибалтийскую страну въехали более 118 тысяч украинских беженцев. Часть из них использовали Таллин, как трамплин для следующего броска на Запад. Однако, более 64 тысяч остались в Эстонии.
Большая проблема для Таллина
Для государства, в котором (согласно статистике на 1 января 2022 года) проживает всего чуть больше миллиона человек и 64 тысячи — очень внушительная цифра. Беженцам, естественно, не хватает в Эстонии и жилья, и работы, и мест в местных школах. «Это большая проблема», — признала Каллас.
Но вместо того, чтобы решать проблему в оперативном режиме, премьер задалась другим вопросом: а почему кто-то в Эстонии осмелился не говорить на эстонском?
Беженцам придется сильно попотеть
Решением этой проблемы Каллас, без сомнения, готова заняться с особым рвением. Ведь тут от правительства Эстонии почти ничего не потребуется. Ну разве что языковые курсы организовать. А вот сильно попотеть придется украинским беженцам. Ведь эстонский язык считается одним из самых трудных в мире. В нем, к слову, 14 падежей.
«Мы не хотим, чтобы в Эстонии появилась новая община, которая не говорит по-эстонски. Даже если они вернутся, а 80% беженцев говорят, что хотят вернуться, почему бы в Украине не быть группе людей, которые говорят по-эстонски? В этом нет ничего плохого. Именно такой курс мы взяли с самого начала», — сказала Каллас в интервью телеканалу ETV+. От своей идеи она явно в восторге.
Расчеловечивание коллективного Запада
В российском внешнеполитическом ведомстве думают иначе. Вот как официальный представитель МИД РФ Мария Захарова прокомментировала призыв премьер-министра Эстонии к беженцам с Украины: «Адольф Вами гордился бы. Без Вас было бы намного сложнее доказать расчеловечивание коллективного Запада. Эстония для эстонцев же, да? Произнесите это уже наконец, хватит потными ладошками мять Всеобщую декларацию прав человека».
В Польше уже 2,3 миллиона беженцев
Между тем, в настоящее время число украинских беженцев в Польше составляет 950 тысяч человек. Такую цифру озвучил заместитель руководителя Польского фонда развития Бартош Марчук. Согласно его подсчетам, также в Польше проживают 1,2 — 1,3 миллиона украинцев, которые прибыли в республику до 24 февраля. «Вместе — около 2,3 миллиона», — подытожил он.
И практически все, без сомнения, отменно говорят по-польски. Зачем 64 тысячи человек полезли в Эстонию? Теперь вот 14 падежей зубрить придется. До полной ассимиляции, видимо.
А, быть может, теперь после предложения Каллас, от которого просто невозможно отказаться, все 100 процентов украинских беженцев решать покинуть территорию Эстонии. Вот проблема и решена. Ни новых рабочих мест, ни жилья, ни школ беженцам искать не надо будет.