Более года назад был опубликован указ Зеленского о массовой мобилизации. Все мужчины призывного возраста должны были стать под ружье. Какова сейчас реальная численность украинской армии — информация засекречена. Эксперты оценивают ее примерно в 400 тысяч «штыков» с наемниками, нацгвардией, теробороной и войсками, стоящими на границе с Белоруссией.
Министр обороны Украины Резников говорит о миллионной своей армии, но это «фантазии воспаленного мозга». В интернете то и дело мелькают кадры, как сотрудники военкоматов вылавливают призывников. Приняты дополнительные репрессивные указы, которые должны помочь остановить волну мужчин, пытающихся выехать в Европу. Делается всё, чтобы пополнить убыль личного состава.
Эксперты оценивают реальный мобилизационный потенциал Украины в шесть с небольшим миллионов человек. Это если «забрить» всех украинских мужчин от 18 до 60 лет.
Украина тает на глазах
Зеленский как зеницу ока бережет страшную тайну о потерях ВСУ. На Украине эта тема табуирована. А вот западные партнеры нет-нет, да и проговорятся. Урсула фон дер Ляйен еще в конце прошлого года озвучила цифру — в 100 тысяч человек. Её быстро притормозили, но слово не воробей.
На сегодня западные политологи называют цифру в 350 тысяч погибших военнослужащих. С таким утверждением выступил кандидат в президенты США Роберт Кеннеди-младший. Из каких источников взята эта цифра, он не уточнил. Израильские и турецкие СМИ говорят о 157 тысяч погибших. Речь идет о «безвозвратных потерях». А раненые, плененные, пропавшие без вести? Только число обращений в украинские органы власти о судьбе своих родственников перевалило за 350 тысяч.
Где солдаты? В плену у нас их немногим более 10 тысяч. Значит, «пропавшие без вести» лежат в братских могилах в Донбассе. Так что цифра, озвученная Кеннеди-младшим, может быть и занижена. А контрнаступление ВСУ, которое началось накануне, может поставить жирный крест на людских резервах украинской армии.
«Мясорубка» для ВСУ
Ставку в этом противостоянии ВСУ сделало на укрепрайоны, военные спецы НАТО это одобряют. Стоит отдать должное, механизм работает. Но загвоздка в том, что, используя эту тактику, противник сам себя «консервирует». Отражать атаки штурмовых отрядов до поры до времени можно. Но артиллерия разных калибров и систем ровняет «укрепы» с землей. Обороняющиеся несут огромные потери.
Чтобы сохранить боевой потенциал укрепрайонов, противник просто вынужден бросать в бой все новые и новые подразделения. Он даже отступить без больших потерь не может. Украинские солдаты признавались, что в Артемовске «рота живет один день». В СМИ это часто называют «мясорубкой».
Генштаб Украины продолжает активно перебрасывать в зону боев резервы. Потери при этом фиксируются минимальные. Бумага всё стерпит.