Украинский «наступ» плавно сдувается, продвижения ВСУ не удалось добиться ни на одном из направлений. Противник увяз в российской обороне, а сейчас ВС РФ, используя превосходство в артиллерии и авиации, сами переходят к наступательным действиям. В частности, прорвана украинская оборона в районе Кармазиновки, что позволило российским штурмовым отрядам зайти на территорию Харьковской области.
Пора идти на Харьков
Участок линии соприкосновения на направлении Купянск-Сватово-Кременная был одним из потенциальных для перехода российских войск в наступление. Его нельзя назвать «слабым звеном» в обороне ВСУ, но именно здесь удалось продавить оборону противника, отбить украинские позиции и закрепиться, создав условия для дальнейшего развития успеха. Все четко, по канонам армейской тактики — сдержали натиск, выдохнули и сами пошли вперед.
Понятно, что до самого Харькова, который находится в перспективном «прицеле» российской армии, отсюда еще далеко (более 100 километров), но движение вперед началось. А в Киеве бьют тревогу и пытаются перебросить на этот участок резервы. Об этом заявил главком ВСУ генерал Валерий Залужный, потребовавший от президента Владимира Зеленского дополнительные силы.
Резервов у ВСУ на самом деле осталось не так много, тем более обученных и оснащенных. Подготовленных по натовским стандартам — это две танковые и три-четыре мотопехотные бригады. Их берегут на случай какой-то попытки очередного «наступа», который президент Зеленский планирует провести в августе. Сейчас же на этом направлении в большей степени используются бригады территориальной обороны, военная подготовка которых, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
Идет переброска сил ВСУ на этот участок с других направлений, в том числе с Запорожского. Тем самым оголяется значительная часть линии соприкосновения, что может дать возможность ВС РФ продвинуться и там. При этом заметно, что российские войска сейчас сосредоточили усилия именно на Харьковском направлении и проводят сейчас там одну из крупных наступательных операций с начала украинского контрнаступления.
Бьем врага на его территории
«В ночь с пятницы на субботу в районе Волчанска в Харьковской области была вдребезги разбита колонна ВСУ, — рассказывает полковник Алёхин. — Она состояла из нескольких десятков машин материально-технического обеспечения — бензовозы и топливозаправщики. В некоторых машинах перевозился личный состав. Колонна была внушительная, порядка 50-60 автомобилей. Ночью по ней точечно и эффективно были нанесены удары, которые превратили ее в прах.
Скорее всего, это была переброска личного состава, техники и материально-технического имущества ближе к линии соприкосновения, в направлении Изюма и Купянска. Я не исключаю, что здесь поработала наша разведка, возможно, ребята из „Ахмат Сила Запад“. Подобные операции с уничтожением сил противника на его территории всегда тщательно готовятся и корректируются. Как результат — практически вся колонна под Волчанском, а это десять километров от российского городка Шебекино на Белгородчине, была практически полностью уничтожена.
Со стороны Украины продолжаются обстрелы приграничных территорий Белгородской области. ВСУ здесь применяли кассетные боеприпасы в районе Гоптовки, в Нехотеевке и Журавлевке. С нашей стороны наносятся мощные артиллерийские и ракетные удары по военным объектам в Харьковской области. Их разрывы были слышны даже в некоторых районах Белгородской области».
Противник несет серьезные потери
«Что касается Купянского направления — там по-прежнему идут бои, — отмечает Геннадий Алёхин. — Как отмечают наши военные, в том числе мои знакомые, говоря об этом направлении, можно привести два небольших примера, которые говорят о психологическом и моральном состоянии подразделений ВСУ. Нужно отметить, что на этом направлении боевые действия ведут подготовленные украинские подразделения. В том числе и первая президентская бригада ВСУ, и она, к слову, несет большие потери.
Здесь же воюют подразделения 14-й и 32-й бригад ВСУ. Как отмечают сами украинские источники, 60% этих двух бригад находятся в „лекарнях“, то есть в госпиталях, или уже на кладбищах. А еще украинцы в соцсетях рассказывают такую любопытную вещь, что российские подразделения на этом направлении не действуют в стиле „мясных штурмов“. На огневые позиции заходят только в том случае, когда там находятся уничтоженные украинские солдаты или оставшиеся в живых, но поднимающие руки вверх и сдающиеся в плен. Это уже о многом говорит».