Спустя десять лет дело Марин Ле Пен добралось до суда. Её обвиняют в растрате, отмывании средств и фиктивном найме сотрудников.
В чём обвиняют Ле Пен и два с лишним десятка депутатов
Корни этой истории лежат ещё в 2014 году, когда Европейское бюро по борьбе с мошенничеством начало расследование против партии. Поводом стало анонимное сообщение о ненадлежащих условиях найма ассистентов депутатов Европарламента (ЕП) от партии «Национальное объединение». Спустя три года появилась подозреваемая — Ле Пен.
По версии следствия, 16 депутатов и два десятка их ассистентов занимали официальные должности в партии во время работы в Европарламенте. Согласно законодательству, вознаграждения, которые платит ЕП, «не могут прямо или косвенно служить оплатой деятельности партии».
Ле Пен все обвинения отрицает. С её слов, ассистенты депутатов не трудоустроены в ЕП. Они помогают своим боссам в ежедневной политической работе, стало быть, депутаты имеют права поручать им любые задачи.
Обвинение насчитало убытков на 6,8 миллиона евро. Обвиняемых — целая скамейка: Марин Ле Пен, её отец Жан-Мари и ещё 23 члена партии. Наказание по этой статье может быть весьма суровым: штраф до миллиона евро и лишение свободы на срок до десяти лет. Впрочем, вряд ли оно будет таким суровым, если Ле Пен признают виновной. Жак Ширак по очень серьёзным коррупционным обвинениям получил символический штраф в один евро и условный двухлетний срок. Скорее всего, нечто подобное «выпишут» и Ле Пен, вот только проблема заключается в том, что в случае осуждения она не сможет принимать участия в выборах на срок от пяти до десяти лет. Учитывая определённую долю абсурдности в обвинении, возможно, именно в этом и состоит главная цель суда.
Ле Пен хотят помешать победить на выборах
Эксперт отметил, что, в отличие от США, во Франции судимость кандидата ставит крест на его политической карьере. «Даже если бы эта статья не запрещала участия в президентских выборах, сам факт осуждения по любой статье человека, который претендует на лидерство во Французской Республике, где президент — это наше всё, для него это большая проблема, даже если наказание не подразумевает лишение избирательных прав», — отметил политолог.