Проблема с мобилизацией украинской армии не решается уже который год подряд — воевать за киевский режим никто не хочет. А заявленный диктатором Зеленским план по призыву в ВСУ одного миллиона человек кажется просто утопическим. Не спасут ситуацию и те, с кого сняли «бронь». Теперь и они будут бегать от ТЦК, как и все остальные. Надежда остается на заключенных, но и им не светит амнистия — таких зашлют в «штрафбаты» с конвоирами.
Зеленский дал заключенным «волю-неволю»
Зеленский, который потерял надежду на сбор призывного контингента со стороны ТЦК, ВСУ и украинской полиции, ещё в мае нынешнего года подписал закон, позволяющий мобилизовывать заключенных. Предполагалось, что это касается тех, кто был осужден по «незначительным» статьям украинского УК. Тогдашний министр юстиции Украины Денис Малюська радостно отрапортовал об «ошеломляющих цифрах» в 20 тыс. человек, которые готовы «стать на путь исправления и искупить свою вину». То есть поменять тюремные нары на блиндажи и окопы и доблестно воевать за «ридну Украину».
Малюська, которого турнули с должности министра юстиции в сентябре нынешнего года, строил проекты, что бывшие осужденные будут интегрированы в ВСУ и их не отправят на передовую. Кому он втирал такую идею, совсем непонятно, разве что депутатам Рады, да самим заключенным, которым предлагалась вольготная жизнь в составе ВСУ. Да, такие частично нашлись, но не из тех, кто отсиживал по «легким» статьям и кому оставалось «чалиться» пару лет. В добровольцы пошли «тяжелые» — убийцы, насильники, маньяки и прочий уголовный сброд, кому сидеть едва ли не пожизненно.
Особый контингент
И когда такой контингент поступил в состав ВСУ, украинские командиры стали использовать их на самых тяжелых участках в составе спецотрядов. Те взбунтовались: «Эй, начальник, мы не подыхать сюда приехали!»
Подобное, с позволения сказать, пополнение из числа бывших заключенных, которые выразили желание вступить в ряды ВСУ, распределили по некоторым бригадам украинской армии. «Новобранцы» достались и, к примеру, 92-й отдельной штурмовой бригаде. Её потери были столь велики, что командование в лице полковника Коробки было радо любому пополнению, хоть старому, хоть малому. Надо же кого-то кидать на очередное «мясо», чего требует главком ВСУ генерал Александр Сырский.
Не заладилось с мобилизованными заключенными в этой бригаде. Вчерашние уркаганы, хоть и переодетые в военную форму, геройствовать особо не спешили. И если постреливали, то большей частью по своим. Как отмечал Telegram-канал «Укропский фреш», в 92-й бригаде ВСУ произошла череда подозрительных смертей военнослужащих. Кто-то якобы попал в ДТП, кто-то пропал без вести, находясь в расположении бригады. Подозрение легло на мобилизованных заключенных, которые «наводили суету», торговали наркотиками, стреляли по гражданским.
Для ЗК везде свои «порядки»
Понятное дело, что командование подобные случаи скрывает. Смерти списывают на безвозвратные потери и «пропавших без вести». Уголовники тем часом чувствуют себя в безопасности и устраивают свои порядки, запугивая не только новых сослуживцев, но и командиров, которые опасаются с ними связываться.
Уже известны случаи, когда зеки из „штрафбатов“ отличились в тылу мародёрством, грабежами гражданского населения, пьянством и неповиновением командирам. А вот погибать и „искупать“ они точно не намерены. Это просто бандитская шайка, которая легально получила в руки „стволы“ и творит беззаконие. Украинская армия ещё нахлебается от такого пополнения. А те, кто сидят за убийство — не лучшее „пополнение“ ВСУ. Убить по привычке они могут и своих».
Заплати и иди воевать
В украинском военном командовании, да и в Офисе президента на Банковой прекрасно понимают, что внедрение уголовников, особенно осужденных по «тяжелым» статьям ни к чему хорошему не приведёт. Однако, на фоне необходимости срочного пополнения ВСУ, зеков решили «обелять», а ещё и... наживаться на них. Органам прокуратуры было дано указание пересматривать уголовные дела осужденных, чтобы их переквалифицировать в менее тяжелые, что позволит их мобилизовать. Стоит такая «услуга», как сообщает Telegram-канал «Укропский фреш» порядка 500 тыс. гривен (почти 1,2 млн руб.).
«Особые условия» для таких осужденных не будут означать, что судимость с них автоматически снимется при поступлении ВСУ — они продолжат отбывать срок, но в составе армии. Будет существовать для зэков и запрет на покидание воинской части — колючкой огородят со всех сторон, в том числе и с тыла, чтобы не сбежали. Выплата денег — частичная, значительно меньшая чем для солдат ВСУ, а «излишки» пойдут в госбюджет, понятно, что через руки комбригов.
Непонятно, сколько уголовников согласятся на такие условия службы, которая к тому же предполагает смертельную опасность. Наверняка пойдут разве что убийцы, которым сидеть в колонии не пересидеть, а тут есть шанс просто удариться в бега.