Американцы готовят свое общественное мнение к сдаче Украины и осознают неизбежность провала украинского контрнаступления, считает генерал-лейтенант запаса, кандидат военных наук, председатель совета Центра политических исследований России (ПИР — Центра) Евгений Бужинский.
В ходе недавнего визита украинских чиновников в Вашингтон представители администрации президента США увязали гарантии, которые Америка будет готова предоставить Киеву на июльском саммите НАТО, с результатом широко анонсированного контрнаступа ВСУ. Киеву дали понять, что если украинцы не смогут монетизировать свое контрнаступление в «очевидную победу», то их страна лишится значительной части поддержки «сияющего града на холме».
На ту же тему вышла и подробная статья в New York Times под заголовком «Весеннее наступление Украины связано с огромными ставками на будущее войны». Ее авторы с очевидностью показывают, что «без решающей победы поддержка Украины Западом может ослабнуть и Киев может оказаться под растущим давлением, требующим начать серьезные мирные переговоры, чтобы положить конец или заморозить конфликт».
Что произошло с американцами и их намерением поддерживать Украину всеми силами до победного конца? Евгений Бужинский объяснил это aif.ru.
Владимир Кожемякин, aif.ru: — Евгений Петрович, откуда у американцев такие настроения? Это они так мотивируют Украину или, наоборот, готовят ее к сдаче?
Евгений Бужинский: — Они постилают соломку и подготавливают свое общественное мнение: что, вот, мол, сделали все, что могли, но извините — дальше уже никак. Мол, раз уж украинцы не могут наступать, что можем поделать мы? Дали им самое совершенное оружие, и денег влили немереное количество, на миллиарды долларов — а они все равно не справились с возложенной задачей... Плюс наверняка вспомнят и Бахмут (украинское название Артемовска — прим. ред.) — что, дескать, мы им советовали еще в конце прошлого года: не упирайтесь, отойдите на подготовленную линию обороны Краматорск-Славянск, и тогда у вас будет больше шансов для того, чтобы отстоять свою родную землю. Нет, они уперлись, потеряли чертову кучу личного состава, перемолотили там огромное количество военной техники...
Судя по их заявлениям, американцы оценивают украинский успех пессимистично. Даже упертый экс-командующий армией США в Европе Бен Ходжес, который спит и видит, как бы завоевать Крым, — и то уже начал разговаривать более-менее приближенно к реальности: что тяжело будет украинцам, и вообще самое уязвимое место у них — это открытая местность на юге страны. И если они начнут там концентрацию и создание какой-то ударной группировки, то в условиях отсутствия превосходства в небе и очень слабой ПВО эту группировку просто раздолбают ракетно-бомбовыми ударами с воздуха.
— Почему на это, как выясняется, заведомо провальное контрнаступление были сделаны такие огромные ставки?
— Это было ошибкой тех, кто его замыслил. Украинцам надо было думать не над постановкой заведомо невыполнимых задач — «освободить» Крым, выйти на границы 1991 года и так далее, а смириться с мыслью, что четыре новых региона России потеряны, и при помощи американцев договориться с Москвой. Теперь они потеряют значительно больше, и американцы это поняли — потому что уже и Польша на низком старте, и венгры с румынами. И если у контрнаступа будет неуспех, украинцы вообще могут лишиться страны.
— Почему ошиблись американцы?
— Причина — в упертости демократов и в ошибке лично Байдена. Он уперся рогом — и все, и Остин повторяет за ним как попугай: мол, дадим Украине столько, сколько нужно, дадим столько, сколько нужно... А ему уже у него дома начинают задавать вопросы: «А сколько нужно? Это до какого времени и до каких пределов?» И выясняется, что этих пределов он не знает.
Но здесь есть естественные ограничители: например, самолеты, поставка боевой авиации. Всем ясно, что это будет «час икс», момент истины: начинать Третью мировую из-за Украины или нет. Американцам тут придется принимать очень непростые решения, с учетом того, что эти самолеты не могут базироваться на территории Украины чисто технически: там для этого нет базы. Значит, им придется наносить удары из-за пределов Украины, с аэродромов Польши, Румынии и Словакии. А мы будем наносить удары по ним, от этого никуда не уйти.
— На каких условиях Украину готовят к сдаче?
— На заморозку этого военного конфликта не пойдем мы. Если у нас будет успех, делать это бессмысленно. Зачем давать противнику время, чтобы перевооружиться? Вооруженные силы России будут развивать успех до тех пор, пока противник не скажет: «Все, хватит, давайте договариваться». Но эти договоренности должны быть долгосрочными: кроме гарантий безопасности, это демилитаризация, запрет на тяжелое вооружение и другие условия, которые давно известны.