Регулярные заявления украинских политиков о том, что весь мир, затаив дыхание, следит за борьбой Украины против «российской агрессии», приводят к довольно неожиданным результатам.
Украинцам везде начинают мерещиться знаки — то в поддержку Украины, то против нее. Знаки ищут в цветах одежды папы римского, звезд Голливуда, названиях новых блюд, книг и т.п.
Майки в честь популярного марафона
На сей раз знак предательства и поддержки " сепаратизма" разглядели в новой продукции известного бренда спортивной одежды и обуви Nike.
Компания выпустила серию черных футболок, посвященных традиционному Лондонскому марафону.
Лондонский марафон ежегодно проводится с 1981 года, и на данный момент является одним из самых престижных соревнований в мире бега. Ежегодно на его дистанцию выходят около 40 тысяч человек.
Поскольку состязания традиционно проходят весной, то в Nike логично решили, что сейчас самое время для продаж подобной продукции. «Готовьтесь показать миру, что никто не сравнится с лондонцем», — говорится на сайте компании.
Что же могло насторожить украинскую общественность в данном случае?
Четыре крамольные буквы
Дело в том, что на майках вместе с логотипом компании размещена аббревиатура «LDNR». Ее можно расшифровать как сокращение слова «Londoner» (лондонец), либо London и Running — Лондон и бег.
Но некоторые увидели в этих четырех буквах совсем другой смысл. «ЛДНР» — это одно из названий, которое на Украине используют для именования Луганской и Донецкой народных республик. Поэтому такую надпись, как считают украинцы, можно расценивать как поддержку «сепаратизма» и даже признание республик Донбасса.
Впрочем, в соцсетях, помимо возмущенных голосов патриотов, хватало и тех, кто отнесся к происшедшему с иронией.
«Руководство Найк уже на мыротворце?»
«Логотип Nike к лондонскому марафону. Киев уже выразил протест?»
«Не успели за торговлю в Крыму против Адидаса санкции ввести, а тут еще и Найк напрашивается».
Министр Климкин грозит мировым брендам
Такие замечания связаны с тем, что буквально накануне глава МИД Украины Павел Климкин грозил немецким компаниям Volkswagen и Adidas санкциями за работу в Крыму.
В интервью Rheinische Post министр заявил: «Любая попытка обойти санкции, введенные в результате аннексии Крыма, должна быть наказана по закону. Мы имеем широкий спектр правовых механизмов, которые можем использовать... Мы находимся в процессе поиска сбалансированного решения. Пока не могу раскрыть детали, поскольку в этом отношении требуется определенная конфиденциальность».
В декабре 2017 года так называемое «Министерство по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины», что на территории Крыма, несмотря на санкции, продолжают работать ведущие автомобильные бренды мира, такие как Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi, Skoda, Isuzu, BMW, Renault, Lexus. Ранее такие же претензии украинцы выдвигали к Adidas, Puma и DHL, обещая, что деятельностью фирм займется СБУ.
Однако Volkswagen и Adidas заявили, что все нормы законодательства выполняют, и претензии официальных украинских лиц вызывают у них удивление.
От Украины устали и начинают игнорировать
От бурной активности украинских чиновников в мире откровенно устали. Совсем недавно дипломаты Незалежной добились изъятия из школ Чехии атласов, на которых Крым был изображен как территория России. Любопытно, что выпуск подобной продукции в Чехии был ранее санкционирован Министерством образования Чехии.
Вот только сам Крым как был российским, так и остается, вне зависимости от того, изъяли ли в Чехии атласы, или нет. Так, французское издательство Larousse в своей энциклопедии Le Petit Larousse обзначило Крым как российскую территорию, а в ответ на претензии посольства Украины заявило, что ничего менять не будет.
Что касается известных фирм, работающих в Крыму, то они решают проблему довольно просто. Например, французская торговая сеть «Ашан» работает на полуострове как российское юридическое лицо. Во Франции на компанию было завели дело о нарушении режима санкций, но затем его закрыли, поскольку с точки зрения закона все оказалось вполне легально.