В понедельник, 4 июля, министр обороны РФ Сергей Шойгу доложил президенту Владимиру Путину о полном освобождении Луганской народной республики и выходе на административные границы, установленные в 2014 году. Последней точкой, остававшейся под контролем украинских сил в этом регионе, был город Лисичанск и близлежащие населенные пункты.
Лисичанск — это не просто точка на карте. С его переходом под контроль союзных сил более реальными стали заявленные цели спецоперации — освобождение всего Донбасса. Однако символическим значением это событие не ограничивается.
«Освобождение всей территории ЛНР — это важный тактический результат, но впереди еще много трудной работы, — рассказал aif.ru военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. — На этом второй этап военной спецоперации не заканчивается. Необходимо двигаться вперед, отодвигая Вооруженные силы Украины с их дальнобойными системами поражения от границы Луганской народной республики. Вариант, при котором мирному населению и гражданской инфраструктуре может быть нанесен ущерб, должен быть полностью исключен. На практике это означает, что российская армия и Народная милиция ЛНР должны продвинуться вглубь территории Украины как минимум на 300 км. Таким образом, освобождение Лисичанска должно стать прелюдией к целому ряду операций, в результате которых группировка ВСУ на Донбассе будет расчленена и прекратит свое существование».