Руководство Кубы приняло решение отменить традиционную демонстрацию на площади Революции в Гаване в Международный день солидарности трудящихся 1 мая, сообщил генеральный секретарь Профсоюза трудящихся Кубы Улисес Гиларте де Насимьенто.
Ранее демонстрации отменяли в 2021 и 2022 годах из-за пандемии коронавируса. В этом году причиной отмены праздничного шествия стал топливный кризис. По традиции, 1 мая в Гавану свозили десятки тысяч людей, однако в этом году на такие мероприятия нет горючего.
В связи с ограничениями поставок топлива власти страны приняли решение провести неделю празднований с 24 по 29 апреля, чтобы рационально использовать транспорт для празднований на муниципальном уровне. Жители ряда муниципалитетов прошли по гаванской набережной Малекон.
С чем связан топливный кризис?
Эксперты говорят, что нехватка бензина и дизельного топлива связана не с отсутствием сырой нефти, а с трудностями ее переработки, а также с тем, что страны-поставщики не выполняют свои контрактные соглашения. По словам президента Кубы Мигеля Диас-Канеля, остров получает только две трети необходимого ему бензина.
Из-за нехватки топлива в Гаване ввели его нормированную продажу. Как сообщает портал Cubadebate, на один автомобиль можно будет приобрести 40 л бензина, а также 100 л дизельного топлива. Водитель должен будет предоставить паспортные и контактные данные на АЗС и уведомить о своем месте в очереди.
Кто поставляет нефть на Кубу?
В соответствии с соглашением о сотрудничестве, подписанным в 2000 году, основным поставщиком нефти является Венесуэла. В марте этого года венесуэльская государственная нефтяная компания PDVSA загрузила супертанкер нефтью и топливом для Кубы, чтобы помочь преодолеть энергетический кризис. На супертанкер Nolan под флагом Панамы загрузили 400 тыс. барр. мазута для выработки электроэнергии на венесуэльском терминале Jose, а также 1,13 млн баррелей нефти.
Свои поставки нефти увеличила и Мексика. Кроме того с ноября прошлого года Куба импортировала не менее пяти партий российской нефти и топлива с терминалов в Карибском бассейне и Европе.
В настоящее время Куба имеет ограниченные возможности для приема крупных танкеров, Пожар в 2022 году уничтожил часть крупнейшего в стране нефтяного терминала Матансас и создал препятствия для импорта топлива.
На острове есть много сырой нефти, но она низкого качества, и нефтеперерабатывающие заводы острова не в состоянии ее перерабатывать.
Источники