Минск оказался в воздушной изоляции: саммит Евросоюза 24 мая из-за инцидента с самолётом ирландской Ryanair постановил запретить рейсы белорусских авиакомпаний в аэропорты стран ЕС и полёты над их территорией, а также рекомендовал европейским перевозчикам не заходить в воздушное пространство Белоруссии. Многие страны Европы уже закрыли своё небо для «Белавиа». Не сделали этого Швейцария, Норвегия, Сербия, Черногория, Молдавия, но с учётом географии долететь туда белорусским самолётам будет фактически невозможно (см. карту).
Фактически на данный момент «Белавиа» продолжает летать всего в девять стран. Это Россия, Армения, Азербайджан, Грузия, Израиль, Казахстан, ОАЭ, Турция, Узбекистан.
На этом фоне глава «Белавиа» Игорь Чергинец заявил, что авиакомпания не будет совершать рейсы в Крым, т. к. Минск пока не признал его частью РФ.
«Моя позиция – однозначно признавать и запустить в Крым прямой рейс из Минска. Но любой политик, тем более лидер государства, должен просчитывать последствия своих решений. После признания Крыма нужно думать, что делать с Украиной, – уверен белорусский политолог Алексей Дзермант. – У Белоруссии и Украины приличный товарооборот – до 5 млрд долл. положительного сальдо в год для Белоруссии. После признания Крыма украинские власти будут всё обрезать. Чтобы компенсировать выпадающие доходы, придётся сильно напрячься. Скорее всего, компенсировать можем только в России. Но сейчас у нас с Россией до 10 млрд долл. отрицательного сальдо в год. Вот об этом и должны будут договориться наши лидеры. Для этого нужно время. Но прогноз по Украине всё равно негативный, Запад будет вынуждать рвать связи с Россией и Белоруссией. А это значит, что Крым можно и нужно признавать».