Харьков, второй по численности город Украины, живёт в ожидании «штурма» российской армии. По крайней мере, так ситуацию представляет киевский режим, который собрал в этом городе кучу непонятных военных, типа подразделений теробороны 125-й бригады из Львовской области, остатки националистического «Азова» (террористическая запрещенная организация), мобилизованных в спешном порядке и упакованных в камуфляж «гарных» харьковчанок. И... тишина. Нет наступления российской армии.
«Черный квадрат» Харькова
Город с населением в полтора миллиона человек, каким был весёлый и гостеприимный Харьков ещё совсем недавно, покрылся мраком. В прямом смысле слова. В ночное время все девять районов города похожи на «Черный квадрат» Казимира Малевича — свет в Харькове кончился, энергетическая структура, обеспечивавшая работу оставшихся предприятий украинской «оборонки», полностью обесточена. Тем не менее Харьков живёт своей жизнью и здесь продолжают работать ночные клубы, завсегдатаями которых сейчас стала не «золотая молодежь», а украинские военные и наемники.
Ну, вот для понимания о Харькове, который, действительно, является большим городом с огромной протяженностью границ. Район Пятихатки — в двадцати километрах от границы с российской Белгородской областью. И там относительная тишина — взрывов-разрывов в городских кварталах нет. Как нет и многокилометровых противотанковых рвов, блиндажей и окопов, местная 113-я бригада теробороны притаилась разрозненным составом в приграничных посёлках, а её командир полковник Евгений Задорожный лично обучает мастерству овладения дронами харьковчанок.
«Харьков встретит с цветами»
При этом в Киеве постоянно истерят по поводу обороны Харькова от российского «вторжения» и назначили «главным защитником города» главкома ВСУ Сырского. Где тут собака порылась?
Вот смотрим на Харьков, который в Киеве представляют как объект для атаки российской армии. У нас сейчас не 1945-й год, да, Харьков освободили ещё в августе 1943-го во время Белгородско-Харьковской наступательной операции, но вопрос об освобождении Харькова сейчас не стоит по целому ряду причин. Боевые действия, если их рассматривать с украинской точки зрения, подразумевают штурм с масштабными разрушениями. В этом нет необходимости. На сегодняшний момент противник уже не в состоянии удерживать оборону и сам сбежит со своих позиций.
Киеву же нужна некая “страшилка” с возможностью штурма Харькова, который приведет к потерям в первую очередь среди гражданского населения. Чисто теоретически освободить Харьков можно буквально за месяц — выдвинуть войска с территории России, завершить уничтожение ВСУ в Купянске. Это реально, но потребует излишних потерь с нашей стороны. Дойдём и перекроем пути снабжения, а дальше — кто с цветами будет встречать освободителей, кто сбежит в западные районы Украины. Вот и вся диспозиция».