По горло в терроре. Американский след в трагедии в «Крокусе»

Люди несут цветы к стихийному мемориалу возле «Крокус Сити Холла» © / Юлия Федотова / АиФ

Пока официальное расследование террористического акта в «Крокусе» набирает обороты, а взятые живыми убийцы дают ценную информацию о всех механизмах преступления, можно поговорить об идейных вдохновителях злодеяния.

   
   

Госпожа Жан-Пьер — толковательница слов

Пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер свои выводы сделала, причем безоговорочно: «Соединенные Штаты решительно осуждают чудовищный террористический акт в Москве. Мы выражаем глубочайшие соболезнования тем, кто потерял близких, и тем, кто получил ранения или пострадал в результате этих бесчестных нападений на невинных гражданских лиц. ИГИЛ (запрещенная на территории РФ организация — прим. ред.) — общий террористический враг, который должен быть побежден везде».

Удивительным образом Соединенные Штаты Америки, которые так и не смогли определить виновников теракта на «Северных потоках», здесь все решили буквально в течение нескольких часов. При этом физически не имея на руках каких-либо доказательств.

К слову, теракту на «Северных потоках» предшествовали заявления Джо Байдена, обещавшего сделать так, что трубопроводы работать не будут. И после взрывов той же Карин Жан-Пьер пришлось объяснять, что ее шеф имел в виду не это.

У теракта в «Крокусе» тоже обнаруживается интересная словесная американская предыстория.

Марк Милли призывал к массовому террору в России

В декабре 2023 года издание The Washington Post процитировало, что на совещании в Висбадене говорил украинским спецназовцам глава Объединенного комитета начальников штабов Марк Милли: «Не должно быть ни одного россиянина, который ложится спать, не думая о том, что ему перережут горло посреди ночи».

Милли прямо указывал украинцам на необходимость террористических актов в российском тылу: «Вы должны вернуться туда и создать кампанию в тылу».

   
   

К тому моменту американские военные прекрасно знали о бессудных казнях, осуществляемых киевским режимом, и о пытках и убийствах российских военнопленных, которые стали достоянием гласности. Однако Соединенные Штаты не только не попытались осадить своих сателлитов, но и, как видим, прямо подстрекали их к терроризму.

Очень интересное совпадение

Напомним, что 8 марта на сайте посольства США в России появилось предупреждение: «Посольство отслеживает сообщения о том, что у экстремистов есть планы атаковать большие собрания в Москве, включая концерты, и гражданам США следует рекомендовать избегать больших собраний в ближайшие 48 часов».

По имеющейся на сегодня информации, один из ныне задержанных террористов попал на кадры фотографа в «Крокусе» 7 марта — это очень похоже на проведение рекогносцировки на месте предполагаемого нападения.

Все сегодняшние попытки американских дипломатов убедить, что они имели в виду не то и делились информацией с российской стороной, выглядят так же нелепо, как попытки Карин Жан-Пьер выгородить Джо Байдена.

Соединенные Штаты никогда не отличались брезгливостью при использовании в своих целях самых отъявленных убийц и негодяев.

Усама и «Гладио»

Самый классический пример подобного рода — Усама бен Ладен, чья деятельность начиналась с борьбы против советских войск в Афганистане.

Как говорил экс-глава МИД Великобритании Робин Кук: «Бен Ладен был результатом чудовищного просчета западных спецслужб. На протяжении 80-х годов он вооружался ЦРУ и финансировался саудовцами для ведения войны против российской оккупации Афганистана».

Но бен Ладен — это лишь вершина айсберга. Терроризм был абсолютно стандартным инструментом Запада на протяжении десятилетий.

США и НАТО в начале 1950-х годов развернули операцию «Гладио». Суть ее сводилась к созданию в Западной Европе сети праворадикальных террористических группировок, целью которых должны были стать диверсии в тылу противника в случае войны в Европе.

В реальности группировки были отнюдь не «спящими» — в 1960-х — 1980-х годах они проводили террористические операции в Европе, убивая деятелей левого и профсоюзного движения, а также осуществляя диверсии под «чужим флагом», выдавая массовые расправы за дело рук ультралевых.

В 1980-х годах итальянскому следствию удалось раскрыть деятельность одной из таких группировок, и в 1990 году премьер-министр Италии Джулио Андреотти впервые публично с трибуны признал факт существования операции «Гладио».

Рассекреченные документы ЦРУ показывают, что при создании террористических ячеек на территории Европы американцы не брезговали нацистами.

Косовские «сукины дети» Вашингтона

В середине 1990-х годов президент США Билл Клинтон получал доклады о том, что косовские албанцы действуют террористическими методами, совершают преступления против мирных сербов и т. д. Несмотря на это, инструкторы ЦРУ стали готовить албанских боевиков, повышая их боевые навыки. А затем блок НАТО совершил агрессию против Югославии, де-факто выступив на стороне террористов, практикующих этнические чистки.

В 2008 году бывший прокурор Гаагского трибунала Карла дель Понте написала книгу, в которой обвинила албанских боевиков в том, что они не только убивали мирных жителей, но и разбирали живых людей на органы.

Для того чтобы одного из лидеров боевиков Хашима Тачи привлекли к ответственности, потребовалось 12 лет после откровений Карлы дель Понте, за которые он успел побыть и премьер-министром, и президентом Косово. При этом вопрос, а будет ли вообще наказан Тачи, подвешен в воздухе. Но все задачи, которые были поручены ему американцами, он успешно реализовал.

Притяжение ИГИЛ

Ну и, наконец, ИГИЛ. Тот факт, что эта группировка возникла и росла под носом у американцев, — секрет Полишинеля. Более того, американский режим спокойно следил за успехами ИГИЛ в Сирии до тех пор, пока там не начали свои операции российские силы. Тогда пресловутая американская коалиция стала действовать активнее.

Да вот незадача — когда ИГИЛ в Сирии оказался на грани разгрома, американские военные вертолеты «засветились» в эвакуации боевиков. Потому что лишаться ценных и полезных для себя кадров Вашингтон не хотел.

И когда в Белом доме кричат «Это ИГИЛ», то это не более чем операция прикрытия тех, для кого терроризм давно стал одним из излюбленных инструментов.