Пленный «генерал» раскроет секреты Bradley. Leopard тоже хорошенько изучат

Без малого неделю ВСУ проверяли на прочность нашу оборону на Запорожском направлении. Не считаясь с потерями, бросали на российские позиции пехоту и бронетехнику. Поля и лесополосы усеяны телами украинских солдат и чадящей техникой. Когда бои немного стихли, российские бойцы среди груд металла обнаружили практически целые немецкие танки и американские БМП. Украинские экипажи просто бросили их, спасая свои жизни. Некоторые «панцеры» еще тарахтели двигателями, когда их подцепили наши танки и потащили в плен. Два «Леопарда» и пять «Бредли» будут переданы в руки российских оружейников. Вражескую технику разберут до винтика, если найдут что-то интересное — применят в новых российских разработках.

   
   

Не плачь, Анналена

Кадры дорог, забитых уничтоженной западной техникой, облетели все телеканалы мира. Скрыть колоссальное количество потерь было просто невозможно. Если американцы делали «хорошую мину при плохой игре», то немецкие политики грустили всерьез. Министр обороны ФРГ Борис Писториус заявил, что Германия не сможет заменить Киеву каждый подбитый танк.

Министр иностранных дел Анналена Бербок призвала журналистов вообще исключить из их лексикона фразу «немецкие танки» по отношению к «Леопардам», сожженным на Украине. Как она уточнила, «не так важно, где танки были произведены, важно, что они Германией были переданы украинской армии». Проняло-таки германский истеблишмент после «запорожского избиения». 

Мистер «Бредли», руки вверх

Генерал армии США Омар Бредли и в страшном сне не мог предположить, что будет работать на русских. А вот БМП, названная в его честь, сдалась и «начала сотрудничать».

Давайте исходить из того, что ВСУ были поставлены «Бредли» одной из последних модификаций — Operation Desert Storm. Модернизированная с учетом опыта военной операции против Ирака «Буря в пустыне», машина получила новую электронную начинку. Информационно-управляющая система позволяет обмениваться информацией со спутниками и боевыми единицами, оснащенными такой же аппаратурой. Если нашим солдатам удалось «затрофеить» такой экземпляр, то нашим специалистам удастся раскрыть тайну «золотого ключика» — американской спутниковой системы управления.

Разберут до винтика

Небезынтересна для российского ВПК и 25-мм автоматическая пушка М242 Bushmaster. Пушка этого типа является основной для многих стран НАТО. Компоненты, технические решения — все интересно нашим специалистам. Не меньший интерес представляет и бронебойный снаряд к Bushmaster — весьма эффективное средство поражения. Американской пушке доведется провести тестовый обстрел российской техники на полигоне. Это даст возможность конструкторам понять, как и где усилить броню нашей техники.

Весьма интересна и десантная дверь: гидравлическая система с откидной аппарелью в корме машины. Подобная имеется на трех российских образцах, если трофейный «Бредли» подскажет новые решения, их могут применить на наших БМП.

   
   

Кис, кис, Leopard

В руки российских военных попал Leopard 2A6. Самая современная боевая система, переданная Украине. Теперь ВСУ точно достанется «на орехи». Даже не в бою потеряли, а просто сдали российской армии целехонький немецкий танк, как говорят, с рук на руки. Обследование «Леопарда» специалистами позволит выявить слабые места машины и поможет России разработать новые средства поражения.

Это как минимум. А дальше «препарируют» немца основательно. Огромный интерес представляет бронекорпус танка и тип брони, а это всегда секрет из секретов любого государства. Ведь именно с модификации 2A6 стали устанавливать на танки комбинированное бронирование третьего поколения. Обязательно изучат силовую установку, собранную в едином модуле по принципу power pack: полуавтоматическая трансмиссия и дизельный двигатель мощностью 1500 л. с.

Эх, полюбуемся

От таких трофеев для России сплошная выгода: изучим современные технологии НАТО, внесем разлад в дружную «семейку» киевских союзников. А на сладкое — выставим трофейные образцы на широкое обозрение. По опросам россиян, они хотят видеть плененную вражескую технику у посольств государств, пославших ее воевать с Россией.