Переплатили за страх. В Лондоне оценили эффект санкций против России

Международная группа страховщиков International Group of P&I Clubs пожаловалась, что ограничение цен на российскую нефть, введенное странами G7, привело к обратному эффекту — развитию теневого рынка морских перевозок. Эксперты aif.ru объяснили причины такого недовольства западных компаний.

   
   

В международную группу International Group of P&I Clubs входят 12 страховщиков, которые обеспечивают страхование около 87% мирового океанского тоннажа. Выступая на парламентских слушаниях в Лондоне, представители группы с сожалением признали, что введенные против России ограничения, связанные с установлением потолка цен на нефть, привели к негативному результату — появлению теневого флота танкеров. «Ограничение цен на нефть становится все более невыполнимым по мере того, как все больше судов и связанных с ними услуг вовлекаются в эту теневую торговлю», — говорится в их заявлении. В итоге клуб покинуло порядка 800 танкеров, а это прямые убытки.

«Благодаря формированию теневого флота экспорт нефти из нашей страны продолжается. Просто немного изменилась ее логистика, — отмечает промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Сейчас она поступает в Китай и Индию, где перерабатывается и зачастую перепродается в ту же Европу». Таким образом, по словам Хазанова, Россия сохраняет за собой важный источник поступления валютных средств в собственный бюджет, а Европа платит за наше сырье двойную цену. Тем самым наказывая прежде всего себя, в том числе и ударом по рынку страхования.

Между тем для России, как полагает доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко, такая ситуация способствует диверсификации экономики. «Танкерный флот и усилия по его развитию могут служить стимулом для модернизации и повышения конкурентоспособности российских компаний», — отметил он.

Ранее сообщалось о том, что США сняли санкции с нескольких российских банков, связанных с энергетикой.