Киевский режим, исчерпав возможности мобилизации, ищет для продолжения «наступа» резервы в госструктурах. На передовую отправили сотрудников военкоматов, потом тюремщиков, дошла очередь и до стражей порядка, а потом и пограничников. Это люди подневольные, действуют согласно приказу, и по этому приказу массово гибнут в окопах и на минных полях. А тем часом на Украине выползли из «подполья» криминальные элементы, которых сейчас ловить некому.
В атаку с «Наганом»
Статистика грустная, но объективная — только за последнюю неделю, только в Клещеевке из состава ВСУ погибло 22 украинских полицейских и 142 пограничника. Большей частью из Закарпатской области Украины. Это данные Telegram-канала «Шепот фронта», который ведет неофициальный «счетчик» потерь украинской армии. Вероятно, что погибших из числа сотрудников МВД Украины, которых поставили «под ружье», гораздо больше, как и «прикордонников»-пограничников. Приведенные данные — это только подтвержденные украинской стороной.
Послать в бой полицейских достаточно просто — выписать командировку. Только не преступников ловить где-то в Харькове, Херсоне или Запорожье, а прямиком в окопы на линии соприкосновения. Ну, под пули и снаряды, а еще на мины при наступлении на российские позиции. Там они и гибнут, точно так же, как и неподготовленные бойцы теробороны, которые знают только, с какой стороны автомат стреляет, а с какой прижимать приклад к плечу.
«Профессиональный опер мастерски владеет табельным оружием, неважно каким — пистолетом Макарова или итальянской „Береттой“, — рассказал aif.ru полковник МВД Владимир Чернов, в прошлом занимавший должность заместителя начальника НПО „Спецтехника“. — Из пулемета или гранатомета обучали стрелять разве что в специальных подразделениях типа СОБР. Если не брать современных „рэмбо“ в телесериалах, классический пример опера — Глеб Жеглов из „Место встречи изменить нельзя“, который мастерски владеет пистолетом системы „Наган“.
Собственно, в оперативной работе танк не нужен. Не берусь оценивать боевую подготовку украинских полицейских, но, скорее всего, она по применению оружия на уровне пистолет-автомат, не более, соответственно, и в общевойсковом бою их целесообразность весьма сомнительна».
Пограничники, конечно, будут более подготовленными в военном плане, у них и бронетехника присутствует. Однако погранслужба Украины отказалась от тяжелых вооружений и больше ориентируется на технические средства охраны границы, в том числе на камеры видеонаблюдения и беспилотники. Еще одна особенность у «прикордонников» — большей частью в них набирают местных жителей, и боевой опыт является второстепенным. Отсюда высокие потери в реальных боевых действиях.
Призрак «Черной кошки»
«Во Львове вечерние улицы стремительно пустеют, на знаменитой „стометровке“ у театра нет уже беспечных любителей поиграть в шахматы на скамеечке, — рассказал aif.ru бывший майор полиции на условиях анонимности. — Патрульная служба как таковая отсутствует, до грабежей дело пока не дошло, а вот всякого жулья предостаточно. Могут и пристать, и вещи ценные отобрать. Туристам, теперь это разве что поляки, гулять в темное время не рекомендуют.
В советские времена Львов был одним из самых безопасных городов, порядок обеспечивали как военные патрули, так и наряды милиции. В глаза они не бросались, службу несли незаметно, не привлекая внимания. Сейчас патрулей нет, одни горлопаны, которые то ли идейные, то ли разбойные. И призрак „Черной кошки“ витает над городом, а остановить ее некому».