Это первый официальный контакт лидеров двух стран за долгое время. Благодарности за освобождение узников, на которое согласился Минск, — это просто повод. Звонок Трампа несет в себе и другие, более важные смыслы, считает Дробницкий. Во-первых, он подчеркнул роль Белоруссии как одной из сторон, с которой обсуждают исход войны на Украине. Во-вторых, обозначил, что Минск внес, вероятно, какую-то свою лепту в налаживание контактов между главами России и США, которые увенчались саммитом в Анкоридже. В-третьих, подготовил почву для взаимного сближения с Белоруссией — при условии, что встреча с лидером России закончится располагающими к этому результатами. Помимо этого, во время разговора, вероятно, обсуждались перспективы новых соглашений по ограничению наступательного вооружения — напомним, в Белоруссии размещено российское тактическое ядерное оружие и до конца года появится «Орешник».
«Трамп наверняка говорил о роли Белоруссии в обеспечении безопасности Союзного государства и о ее участии в разрешении войны на Украине. Американский лидер мог проинформировать Лукашенко в ходе общения о наметившихся мирных вариантах. Потепление отношений с Россией повлечет за собой и разморозку трека Минск — Вашингтон», — рассказал Дробницкий. В ближайшем будущем мы можем увидеть визит высокопоставленной американской делегации в Белоруссию, предупредил эксперт.
Однако есть и менее радужные оценки состоявшейся беседы. По словам Трухачева, она не сулит России ничего хорошего. «Трамп устанавливает свои отдельные отношения с Белоруссией и будет предпринимать усилия по ее отрыву от России. Лукашенко, вероятно, будет не против балансировать между двумя конфликтующими сторонами и выторговывать себе дивиденды. Считаю, что рычагов давления на белорусское руководство у нас недостаточно, и боюсь, что в нынешних условиях сделать здесь что-то будет очень сложно. Лукашенко посылает сигнал, что он готов вернуться к той многовекторной игре, которую вел с 2014-го по 2020-й», — обрисовал мрачные перспективы эксперт.
По его мнению, уместно ожидать встречи Лукашенко и Трампа. Вероятным местом для ее проведения может стать Венгрия или Сербия.