Украинские националисты, которые настолько привыкли уничтожать мирное население в Донбассе и наносить удары по гражданским объектам, уже дошли в своих извращениях до новых способов убийства людей. Нет, не на передовой, где сами получают по зубам, а бьют по объектам, в том числе транспорту, которые не могут дать отпор. Новое изобретение ВСУ — «тихая атака», когда средства РЭБ не в состоянии отвести в сторону дрон врага.
«Тихая атака» — это без моторов
За то время, когда города Донбасса находились под огневым контролем ВСУ, и местные военные, и гражданское население к ним приноровились. Научились противодействовать, пережидать обстрелы в безопасных местах. Жизнь, пусть и очень опасная, этому научила, там даже дети знают куда «сныкаться» после начала обстрела.
Украинскую армию из Донбасса вытесняют шаг за шагом, отдаляя возможность использовать артиллерию и западные ракеты. ВСУ сейчас повисли в воздухе со своими беспилотниками, которые гоняются за транспортом гражданского населения. Но наши ведь тоже не лыком шиты — при помощи армии РФ и волонтёров практически на каждом автобусе общественного транспорта, на машинах скорой помощи, устанавливаются системы радиоэлектронной борьбы — РЭБ. Эти станции способны сбивать системы навигации и отводить украинские дроны в сторону, мешая точности поражения.
Нацисты придумали новую тактику, которая на самом деле не нова. Как рассказал мэр Горловки, ВСУ во время их последнего нападения на автобус с мирными жителями применили тактику «тихой атаки». Просто выключили двигатели дрона, превратив его в свободно падающий боеприпас. Такую «болванку» система РЭБ, установленная в транспортном средстве, не заметила. «ВСУ просто подняли сверху дрон, выключили винты, и он камнем упал на автобус. Всё, поэтому, к сожалению, РЭБ сегодня не сработала», — констатировал Приходько. В результате три человека погибли.
У гражданских РЭБ меньше радиус действия
Здесь есть свои проблемы для атакующих с неба, выключив подающие импульсы двигатели, они сами теряют над ним управляемость и не в состоянии корректировать траекторию полёта. Расчёт лишь на то, что оператор повесил дрон над целью и отправил его точно вниз. Эффективность достаточно сомнительная и расчёт на массированное применение, знание точек остановки. Покрыть всё небо над тыловыми районами тоже непросто из-за большой территории. Дроны можно уводить в сторону ещё на подлёте, когда они активно „фонят“ и могут среагировать на радиоэлектронный импульс. Вероятно, что ВСУ сейчас будут пытаться забрасывать такие „бомбочки“, которые сложно перехватить при падении. Вариант — перехватывать их на удалении, на подступах к населенным пунктам и позициям российских войск».
Ранее системы РЭБ, которые устанавливались на гражданский общественный транспорт, спасали от атак беспилотников ВСУ. Боеприпас, отведенный импульсом в сторону, не причинял такого вреда, как при прямом поражении. Как минимум три автобуса «увернулись» от воздушных атак БПЛА украинских националистов за счет средств радиоэлектронной борьбы.