Палата представителей США большинством голосов приняла законопроект о конфискации российских активов в пользу Украины. Теперь его должен одобрить Конгресс и подписать президент. Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что Россия не оставит этот шаг без ответа.
Три вывода Володина
Из одобренного палатой представителей законопроекта спикер парламента сделал три вывода.
Володин сообщил, что из 280 миллиардов замороженных российских средств «в США находятся только 5-6 миллиардов». «Основная часть активов (€210 млрд) заморожена в Евросоюзе. Вашингтон принял закон о конфискации российских активов, чтобы спровоцировать ЕС на такой же шаг, который окажется разрушительным для европейской экономики», — написал Володин в Telegram.
Кроме того, председатель Госдумы отметил, что «в США перестали верить в победу киевского режима». «Поэтому готовы давать деньги только в кредит, который Украине придётся возвращать, либо не свои, когда речь идёт о передаче российских активов Киеву», — отметил Володин.
Наконец, «Вашингтон пошёл на откровенно неправовое решение, совершив кражу». «Это, безусловно, подорвёт доверие к США других государств, бизнеса и частных инвесторов. Разрушит принцип неприкосновенности собственности, на котором базируется вся мировая финансовая система. Нанесёт непоправимый ущерб международному праву, создав прецедент, и любое государство будет вправе поступать подобным образом», — написал Володин.
«У нашей страны теперь есть все основания принять симметричные решения по отношению к зарубежным активам», — подытожил он.
Почему Запад не вкладывался в Россию
«В связи с этим заявления Володина необходимо просто взять за воротник господина Кудрина (руководитель Минфина РФ с 18 мая 2000 по 26 сентября 2011, главный сторонник вложения средств из российских резервов в западные ценные бумаги) и всех его воспитанников вслед за ним и спросить их: почему правительства США, стран ЕС, Великобритании и Японии не делали вложений в российские правительственные облигации? Почему нет равного количества: вот мы по вашим указаниям вложились в ценные бумаги на 300 миллиардов. А они почему не сделали? Почему у нас заморожены только иностранные частные активы, и мы их меняем на наши замороженные частные активы российские западные? Мы, конечно, можем их конфисковать, но тогда в ответ Запад конфискует наши частные активы. Государственных денег Запад в Россию не вкладывал. Надо спросить отечественных неолибералов-западников, почему Запад не вложил хотя бы 200 миллиардов долларов в наши ценные бумаги, причем именно западные центральные банки и правительства? МВФ им не рекомендовал, или они что-то понимали про предстоящие события?» — поделился своей точкой зрения Колташов.
Нужны ассиметричные меры
«Нам нужно искать ассиметричные ответы. Сейчас США приняли решение конфисковывать российские активы. Пока на уровне Конгресса, это, конечно, не окончательное решение, но уже явное. Следующим будет ЕС, там расположена основная часть замороженных российских активов. Нам нужно создать политические и правовые затруднения для этого акта. Сделать это можно, признав ЕС запрещенной в России организацией в качестве спонсора терроризма и нацизма», — утверждает Колташов.
«Надо ударить по Евросоюзу заранее, заявив, что мы не будем признавать действия, принятые в рамках этой организации, и будем спрашивать с тех стран, которые будут выполнять решения ЕС. ЕС спонсирует нацизм и терроризм, спонсировал госпереворот в Киеве, так что есть масса оснований объявить его преступным. Запретить его символику и идеологию в России. А когда ЕС объявит, что конфискует российские активы, мы заявим, что это — очередное преступное деяние, сравнимое с делами ИГИЛ*. Правительства стран, входящих в ЕС, с этого момента, получат большое количество причин, чтобы колебаться, стоит ли им выполнять преступные решения, отвечая перед Россией за то, что оказались марионетками преступной организации», — рассказал Колташов.
Россия пока бережёт иностранных частников
На сегодняшний день страны Запада заморозили государственные активы России и имущество крупных олигархов. До частных инвестиций руки «национализаторов» пока не добрались. Правда, санкциями обложили всех, кого смогли. В России же, несмотря на массовый громкий исход в 2022 году, до сих пор действует немало иностранных компаний, которые вложили в экономику нашей страны сотни миллиардов рублей. На данный момент их бизнесу ничего не угрожает — мы оставили шанс вернуться даже тем, кто вроде как сбежал, испугавшись санкций Запада. Но действия Вашингтона и Брюсселя могут привести к тому, что их инвестиции окажутся под ударом. Не стоит сомневаться, что, например, Auchan или многочисленные табачные компании, в случае ответных мер России, будут задавать своим правительствам неприятные вопросы и буквально потребуют компенсировать им убытки. По данным на 2016 год, Россия для того же французского ретейлера Auchan была третьей по размеру сети страной, после Франции и Китая.
*террористическая организация, запрещенная в России