На Украине сотрудники призывных центров прибегают к незаконным методам, чтобы пополнить ряды ВСУ, в ход идет физическое насилие и принуждение. Об этом пишет газета The New York Times, корреспондент которой пообщался с украинскими юристами и пострадавшими от действий военкоматов.
«Охотники за головами» — так стали называть в некоторых регионах сотрудников украинских военкоматов», - говорится в публикации.
По данным издания, из-за нежелания украинцев служить рекрутёры отлавливают людей на улице, а также приходят к ним на работу. У граждан отбирают паспорта, чтобы люди точно пришли за ними в военкомат. В самих военкоматах, по словам собеседников издания, царит коррупция. Один из бывших сотрудников военкомата сообщил, что во время его работы почти четверть всех мобилизованных давали взятку его начальнику. В 2022 году она составляла $1 тыс., сейчас размер незаконного вознаграждения увеличился. Тем, кто заплатил, врач из расположенной неподалёку больницы выдавал поддельное медицинское заключение о непригодности к службе.
При этом есть случаи, когда военкоматы пытаются отправить в зону боевых действий тех, кто по-настоящему непригоден к службе. Так, например, человек с ментальной инвалидностью с детства спасся от призыва только с помощью юриста. По словам корреспондента, в армию даже пытались призвать человека с переломом руки.
Автор статьи отмечает, что высокая смертность на поле боя привела украинскую армию в тупик. Если в начале спецоперации украинцы добровольно вступали в ВСУ, то теперь всеми силами пытаются избежать призыва. The New York Times называет военную силу самым важным и ограниченным ресурсом Украины.
Ранее сообщалось, что украинцы все чаще бегут в Румынию, пытаясь избежать призыва в ВСУ.