«Копию бы не сделали»
При этом вряд ли бы враг смог полностью скопировать наш «Кинжал», считает Кнутов. В пример он ставит ракетные двигатели РД-180. «Технологии — вещь достаточно сложная. Мы многие годы поставляли в США ракетные двигатели, на них летали американские ракеты. В результате американские инженеры эти двигатели разбирали, изучали технологии, устройство, материалы, но точно скопировать их так и не смогли. С „Кинжалом“ была бы аналогичная ситуация», — поделился мнением собеседник.
При этом эксперт полагает, что даже без ракеты МиГ-31 в целом виде был бы крайне интересен противнику. «На МиГ-31К, который и запускает „Кинжалы“, стоит новая станция наведения ракет, новый радиолокационный прицел. Также там есть другая уникальная аппаратура. Интерес могут представлять даже компоненты, из которых МиГ-31 создавался. Например, стекло его кабины может выдерживать температуры более чем в 3 тыс. градусов и является уникальным. Все это для западных разведок представляет колоссальную ценность. Так что предотвращение этой операции — большая победа наших спецслужб», — рассказывает Кнутов.
Сбивать бы не стали
При этом военный эксперт полагает, что сбивать МиГ-31 над Румынией никто бы не стал. «Угоны советских самолетов происходили и в прошлом. В 1953 году из КНДР в Южную Корею был угнан МиГ-15, также из Ирака в Израиль были угнаны МиГ-21, а из Сирии в Ирак угонялся МиГ-23. Самый известный наш случай — угон МиГ-25 из СССР в Японию. И все машины были целыми, потому что они интересны в первую очередь как образцы технологий. Так что сбивать МиГ-31 никто бы не стал. Вероятно, что вместо этого пилотов могли бы привлечь к медийным провокациям против России», — объясняет эксперт.
Сорвали операцию
Сегодня Федеральная служба безопасности сообщила, что сорвала совместную операцию спецслужб Украины и Великобритании по угону российского самолета МиГ-31 с гиперзвуковой ракетой «Кинжал». Агентура Главного управления разведки под контролем британцев пыталась завербовать летчиков, чтобы те направили истребитель в сторону Румынии, где его якобы должна было сбить ПВО НАТО. Произошедшее планировали выдать за акт «агрессии России».
Летчикам за угон самолета предлагали три миллиона долларов и европейские паспорта. А когда командир самолета отказался от сотрудничества, то штурману предложили убить товарища прямо в полете. И чтобы операция прошла успешно, к штурману подключили «проверяющего» — пилота из ВСУ, который оценивал летную подготовку нашего бойца.
Подготовка угона шла в течение года, при этом все это время наш боец собирал данные о действиях и планах Украины и Великобритании, а экипаж продолжал выполнять боевые вылеты.