Назад, самолёты! Как Россия выводит группировку из Сирии

«Сирийским экспрессом» еще осенью прошлого года прозвали систему доставки грузов для авиационной группы российских ВКС на авиабазе Хмеймим. Вопреки названию, железнодорожной составляющей в экспрессе не было. Грузы: авиационный керосин, боеприпасы, продукты и многое другое доставлялись в Сирию кораблями российского ВМФ. Как боевыми, вроде собранных со всех флотов больших десантных кораблей, так и торговыми, вроде купленных у Турции (еще до инцидента со сбитым Су-24) четырех сухогрузов. И вот с сегодняшнего дня экспресс повернул вспять.

   
   

Дан приказ ему: на север!

Перед выводом общий состав группировки ВКС России на авиабазе Хмеймим был доведен до 40 боевых самолетов  четырех истребителей Су-35С, четырех истребителей Су-30СМ, восьми фронтовых бомбардировщиков Су-34, 12 фронтовых бомбардировщиков Су-24М и 12 штурмовиков Су-25СМ. Всего же, включая вертолеты Ми-8 и Ми-24, самолеты радиоэлектронной разведки Ил-20 и Ту-21, группировка насчитывала порядка 70 машин.

«Самолеты с авиабазы Хмеймим выполнят перелет в пункты постоянной дислокации на территории России воздушными эшелонами в сопровождении самолетов Военно-транспортной авиации, — сообщило сегодня утром Управление пресс-службы и информации Министерства обороны.  При выполнении длительного перелета на расстояние более 5 тыс. км. самолеты совершат промежуточные посадки на аэродромах в Российской Федерации для дозаправки топливом и контроля технического состояния».

Другими словами, истребители и штурмовики полетят домой своим ходом через военный аэродром в Моздоке. Полетят группами. В состав каждой группы входит «лидеры»  уже прибывшие в Сирию самолеты Военно-транспортной авиации (ВТА) Ту-154 и Ил-76. В них перевозится инженерно-технический персонал, авиационное и материально-техническое имущество. Боевые самолеты следуют за лидером, как стая за вожаком. Из Моздока истребители и штурмовики будут разлетаться на аэродромы постоянной дислокации, которые разбросаны по всей России, уже самостоятельно.

Вертолеты погрузят в «грузовики» Ил-76 и доставят туда же. Средства ПВО (зенитно-ракетные комплексы «Панцирь-С1», «Бук-М2Э» и знаменитый С-400), привезенные в Сирию вскоре после гибели российского Су-24, вероятно, будут эвакуированы по морю. То же можно сказать и о многочисленном имуществе, которым успела обрасти авиабаза Хмеймим  модульные домики, столовая, кухня, баня…

Уйдут не все

Никто из военных экспертов не сомневается в том, что группа российских ВКС будет выведена из Сирии быстро и организованно. В конце концов, она едва превышает 2 тысячи человек  это не полумиллионная Западная группа войск, которую выводили из Германии при Ельцине. К тому же, авиабаза Хмеймим вроде как остается за российскими ВКС, и какая-то часть инфраструктуры там, видимо, сохранится.

Как и некоторый контингент морской пехоты с Черноморского флота, который до начала эвакуации состоял из усиленного батальона.    
   

Что еще останется в Сирии? Естественно, пункт материально-технического обеспечения в Тартусе вместе с охраной и плавучей мастерской (недавно из Севастополя пришла новая на замену старой). Останется ракетный крейсер «Варяг», возглавляющий группировку ВМФ в Средиземном море. Останутся российские военные советники при командирах сирийских частей и соединений.

Так что при желании и необходимости на обжитую авиабазу можно будет довольно быстро вернуться.

Смотрите также: