Навстречу ракете. Как Су-34 обманул систему Patriot

Истребитель Су-34. © / istockphoto.com

Атака американского зенитного комплекса Patriot на российский истребитель-бомбардировщик Су-34 обернулась провалом при трёх выпущенных ракетах по нашему самолёту. По идее, его должны были «завалить», поймав в радары на дальности порядка 80 километров. Убойная дальность для подобного типа ракет, должно было быть гарантированное поражение, но «сушка» выкрутилась и, получив незначительные повреждения, вернулась на аэродром базирования.

   
   

Как обмануть ракету

На Су-34, как и других российских истребителях дальнего радиуса действия, стоит система «Береза», которая «ловит» ракеты противника при подлёте. Даёт «пикалку» о приближении опасных воздушных объектов. Порой это летчиков раздражает лишними шумами, и они, войдя в безопасную зону, систему отключают. Как рассказал aif.ru военный эксперт генерал-майор ВВС Владимир Попов, это стало причиной гибели истребителя-бомбардировщика Су-24 в небе Сирии, которым управлял майор Пешков, экипаж выключил прибор и надеялся на спокойную посадку. Его подловил F-16, который подло ударил в спину. Опыт, пусть и печальный, был учтён.

«Сейчас наши летчики „слушают небо“ как своими средствами, так и теми данными, что поступают от наземных средств, — рассказывает aif.ru генерал Владимир Попов. — Получив сигнал об атаке воздушными средствами противника, самолёт не убегает, а разворачивается и идёт навстречу атакующей ракете. Меняя высоту до максимально низкой. Там перегрузки катастрофические, но наши пилоты их выдерживают, если сознание теряет пилот, его страхует штурман, и наоборот».

По словам авиационного генерала Попова, российским пилотам необходимо в противостоянии с американскими ракетами выдержать 5-10 секунд, после чего ракета теряет скорость и сваливается в штопор. «Она гонится, как волк за зайцем, но сдыхает через сотню метров», — отмечает эксперт и добавляет, что российские средства РЭБ сбивают «волков» с курса, и они зачастую падают в своих расположениях.