На украинских кладбищах запретили выставлять на могилах погибших военнослужащих национальный желто-голубой флаг. Не материи Киев пожалел, а репутацию пытается сохранить. Сотни флагов на кладбищах в множестве маленьких городков, последние из которых из Артёмовска (Бахмута), к патриотизму мало располагают. И для Запада «картинка» не совсем привлекательная.
Он убит под Бахмутом
Общие цифры потерь в ходе российской спецоперации на Украине с обеих сторон, если говорить о реальности, станут известны спустя годы. Сейчас они особо не афишируются, а Киев их откровенно занижает, используя украинское слово «трошки», что в примерном переводе — «немного». Сейчас под Артёмовском «трошки» это 850 человек «минус» в неделю, ежедневные потери ВСУ не бывают ниже отметки в 100 человек. Это данные телеграм-канала «Военная хроника».
Если есть сомнения по подобной статистике, можно прислушаться к более «авторитетному» источнику — экс-советнику главы Пентагона полковнику Дугласу Макгрегору. У этого «старого лиса» есть осведомители из числа находящихся на Украине бывших американских офицеров (ещё далеко не преклонного возраста), которые числятся в статусе инструкторов. Так вот, «инфа» Макгрегора определяет общую численность потерь ВСУ под Артёмовском более чем в 150 тысяч человек. По его данным, в боевом резерве ВСУ осталось примерно столько же — 140-150 тысяч человек.
Ну и, наверно, можно не сомневаться в осведомленности о конфликте на Украине Федеральной разведслужбы Германии (БНД). Как сообщило 20 января издание Der Spiegel, эта спецслужба представила депутатам бундестага доклад, «свидетельствующий о трехзначных цифрах потерь украинской армии в районе Артёмовска (Бахмута)».
«БНД проинформировала на секретном совещании: на фронте под Бахмутом украинцы сейчас несут огромные потери. Согласно анализу, если Бахмут падет, это повлияет на всю линию обороны Украины», — отмечает «Шпигель». В переводе с немецкого — дело швах.
Есть такой российский телеграм-канал «Шепот фронта», который публикует с короткими комментариями видео как с передовой, так и фото погибших солдат ВСУ и их похороны. Не в качестве рекламы (кому интересно, тот и так читает в открытом доступе), но этот ресурс можно причислить к доступу «18+». В последние несколько недель — там сотни погибших украинских солдат и похороны, похороны, похороны.
Тенденция «географии» — погибших в большом числе везут уже в западные районы Украины. Львов, Ивано-Франковск, Тернополь и даже Ужгород, откуда тероборонщиков старались на передовую не отправлять. Отправляют. В Бахмут. И вскоре получают обратно — в виде «груза двести».
Если хилый — сразу в гроб
Общая тенденция, которую не скрывают и в Минобороны Украины — в Донбасс отправляют большей частью мобилизованных и тех, кто числился в отрядах теробороны. Общий уровень военной подготовки — на уровне понимания, где у автомата ствол и где приклад. Попавшие в плен такие солдаты (многие сдаются добровольно) жалуются на отсутствие оружия, боеприпасов, продовольствия и произвол командиров, которые при возникновении опасности первыми ретируются из окопов.
«Мобилизованные в ВСУ — это, по сути, “пушечное мясо”, их просто массово бросают на убой, — рассказал aif.ru военный эксперт полковник запаса Геннадий Алехин. — На самом деле, их просто жалко, ведь воевать они толком не умеют, да и не хотят. Но снаряд не разбирает, кто есть кто в рядах противника. А они, неопытные и неумелые, под эти снаряды и попадают в первую очередь. На самом деле, это преступные приказы Киева с направлением таких необученных солдат сразу на передовую. Это за счет их гибели в большей степени растет статистика потерь украинской армии».
Гибнут под Бахмутом в большом количестве и профессиональные украинские военные. Так, например, в боях за село Клещеевка, находящееся в 10 километрах к юго-западу от Артёмовска, 53-я бригада ВСУ потеряла 70 процентов личного состава. По сути, это соединение полностью уничтожено и не может хоть каким-то образом принимать участие в боевых действиях. Помимо личного состава, в этой бригаде практически полностью выбиты и стоящие на вооружении артиллерийские системы и бронетехника.
Подобная ситуация и в других шести бригадах ВСУ, которых в буквальном смысле бросили на Бахмут — как в топку. Самое главное, что у украинских солдат, особенно мобилизованных, пропала любая мотивация для ведения боевых действий. Брошенные в окопах без оружия и боеприпасов, с трусливыми и непрофессиональными командирами, бойцы ВСУ сравнивают название «Бахмут» со словом «гроб».