Иностранных наемников, которые воюют в составе украинской армии, командование ВСУ массово отправляет прямо на линию боевого соприкосновения. «Солдатам удачи» больше не дают отсиживаться в тылу. Это можно увидеть и по данным радиоперехватов, которые фиксируют иностранную речь в эфире.
Наемников вычисляют по голосу
Одно из самых сложных направлений для ВСУ — город Купянск в Харьковской области. Российские штурмовые группы уже вышли на его окраины и оседлали реку Оскол. Украинское командование, пытаясь удержать позиции и даже контратаковать, отправляет сюда резервы ВСУ и иностранных наемников. При этом процент потерь в рядах боевиков при битве за Купянск, пожалуй, сейчас один из самых высоких.
Эксперт подчеркивает, что в основном переговоры, по перехваченным данным, касаются военной тематики с использованием переговорной таблицы. Подобные применяются для исключения ведения открытых переговоров и затрудняют ведение радиоперехватов. Неизвестно, насколько украинские «коллеги» врубаются в бессмыслицу букв или цифр в эфире, которые без таблицы расшифровать невозможно.
Однако российские спецы из радиоэлектронной разведки расшифровывают подобные «нелепицы» в эфире. При этом наши четко фиксируют национальную принадлежность говорящих. И здесь можно предположить, что те же поляки контактируют в боевой обстановке лишь со своими земляками. И, судя по всему, наемников из этой страны предостаточно.
Среди мобилизованных нет лингвистов
Англоязычные наемники — те же американцы, канадцы и британцы — тоже держатся особняком и переговариваются лишь друг с другом. Понятно, что ни русским, ни тем более украинским языком они, скорее всего, не владеют, так что используют лишь родную речь.
Ещё иностранцы стараются обучить украинских военных хотя бы азам английского языка. Для тех военнослужащих ВСУ, которых направляют на обучение на Запад, это в частичной степени возможно. А вот с лингвистикой для мобилизованных, возрастных, да ещё из сельской местности дела обстоят плохо. Сами же иностранные наёмники, попав в боевых условиях в тяжелое положение, горланят не “хэлп ми”, а практически на чистом украинском взывают: “Допоможите!” Это слово легко учится, когда жить захочешь».