Наемник в хату. Иностранные легионеры ВСУ прячутся по съемным квартирам

Nikolay Gyngazov / www.globallookpress.com

Наемники, которые пытали счастье с начала СВО в составе ВСУ, понесли большие потери и частично покинули Украину. По данным Минобороны РФ, из более 11 тыс. иностранных наемников осталось около двух тысяч, но и их судьба незавидна под ударами российской армии, которая бьет их как на передовой, так и в пунктах временной дислокации в тылу. Чтобы избежать массового поражения, сейчас наемники предпочитают размещаться группами по несколько человек на съемных квартирах у украинских жителей.

   
   

Больше двух не собираться

Разговорчивость и «откровения» как украинских военнопленных, так и плененных иностранных наемников повышаются при допросах российскими военными. Рассказывают многое чего интересного. Одно из них — иностранные наемники из украинского «второго интернационального легиона» в Славянске рассредоточились на съёмных квартирах. Опасаются собираться в одном месте, чтобы избежать российских ракетных ударов, от которых наемники в основном и гибнут.

Об этом рассказал пленный грузинский наемник Георгий Чубетидзе, который служил в этом подразделении на должности снайпера. Он попал в плен с другим грузинским наемником в лесу под Кременной, когда они ошиблись дорогой и вышли на позиции российских войск из группировки «Отважные». По его словам, боевики, особенно выходцы из дальнего зарубежья — Франции, США, Великобритании, Бразилии и других стран, которые входят в роту «Чарли», предпочитают жить на съемных квартирах по несколько человек.

По словам Чубетидзе, это связано с тем, что командование опасается располагать весь личный состав в одном месте. Сбор наемников в одном месте производится по оповещению, которое передается буквально за десяток минут, его местоположение также скрывается. Наемники опасаются, что их могут накрыть одним ракетным ударом, если они будут находиться в одном месте в пункте временной дислокации.

«Опасения не напрасны — российские силы регулярно наносят точечные удары по местам дислокации иностранных наемников, — рассказал aif.ru военный эксперт полковник запаса Геннадий Алёхин. — Это нельзя назвать какой-то целенаправленной охотой именно за иностранными наемниками, но они, естественно, являются приоритетной целью. „Солдат удачи“ вычисляют по радиоперехватам, когда они в эфире переговариваются на своем языке, их места расположения вычисляет наша разведка, а ещё информацию о концентрации наемников передают местные жители, которые не симпатизируют киевскому режиму.

И когда становится известно о расположении в том или ином месте иностранных наемников, принимается решение о нанесении эффективного ракетного удара. Понятно, что за одиночками вести такую работу нет особого смысла, вот они и стараются максимально рассредоточиться. И уже даже в центре Харькова в отеле Reikartz на Садовой улице, где было „осиное гнездо“ наемников, которое уничтожили в прошлом месяце, они не будут тусоваться в баре и валяться в берцах на накрахмаленных простынях».

Смерть в окопе не отличается от гибели в отеле

Ещё в начале СВО Минобороны РФ рассказывало о больших потерях иностранных наемников, которые приехали на Украину воевать в составе ВСУ и нацбатов. В Запорожье — примерно сто человек, в Николаевской области — ещё триста боевиков. Уничтожение боевиков на Украине началось ещё 13 марта 2022 года, когда на Яворовском полигоне под Львовом в результате высокоточного ракетного удара погибло 180 человек.

   
   

По данным из открытых источников, на Украину для участия в боевых действиях изначально прибыли «рекруты» 16 иностранных военных компаний. Их общая численность оценивалась по-разному, глава украинского МИД Дмитрий Кулеба утверждал, что это 20 тыс. наемников. Минобороны РФ констатирует, что их было немногим более 11 тыс. человек. Американская медиакомпания Buzzfeed утверждала, что только на украинских полигонах Яворовский и Старичи проходили обучение около тысячи иностранных наёмников. 

Были и другие центры обучения наёмников на Украине, например, на американской базе в Очаково, в Лисичанске, где проводилось совместное обучение иностранцев с украинскими военными. Подготовка легионеров велась и в Восточной Европе, где один из центров до сих пор находится в польском городе Джешув, на крупной логистической базе НАТО, через которую большинство западных вооружений идёт на Украину.

На Украине иностранные наёмники стали откровенно ныть и жаловаться, когда командование ВСУ отправляло их в окопы, бросало в наступление под кинжальный огонь. Из общего числа легионеров лишь небольшая часть обучена на уровне профессиональных солдат, способных вести реальные боевые действия. В основном это инструкторы, действующие по принципу: не можешь сам, учи других, спецы логистических систем. Да, есть и бывшие офицеры, занимающиеся планированием наступательных операций, те, кто умеет координировать огонь артиллерии и ракетных систем залпового огня, но их не так уж и много. Здесь для ВСУ представляют большую ценность действующие военные кадры, той же армии США, которые сидят либо в Киеве, либо в Варшаве в центрах принятия решений.

Сейчас остатки наемников просто вынуждены прятаться и не афишировать себя как на передовой, так и в глубоком тылу. Смерть их настигает и в окопе, и в номере отеля.