На замену Chellenger. Лондон готов поставлять Киеву автобусы вместо танков

В очередной британский транш вооружений для Украины включили списанные автобусы из лондонского аэропорта Лутон. Достались Киеву не знаменитые двухэтажные дабл-декеры (double decker), а так называемые шатлы — автобусы-бенди, переоборудованные для перевозки раненых. Ценность этих «таблеток» достаточно сомнительна, но, похоже, что Лондону после последнего «пакета» военной помощи Украине, который был два месяца назад, сейчас Киеву особо поставить нечего.

   
   

Британская разметка в степях Украины

Великобритания в отличии от США, с их миллиардными поставками Украине, со своими десятками миллионов, выглядит достаточно скромно. 14 танков Chellendger, несколько десятков единиц бронетехники, снаряды запчасти для ремонта — все это в пользу бедных, по сравнению с американской «щедростью». После двух сожженных российскими войсками на Запорожском направлении «Челленджеров», Лондон заявил, что восполнять их утрату не намерен. Зато придумал компенсацию — аэропортовыми автобусами, в количестве целых четырех машин.

Автобусы из лондонского аэропорта Лутон были переоборудованы для перевозки раненых. От их использования англичане отказались ещё в 2007 году и не знали куда деть эти «передвижные госпитали». В британском оборонном ведомстве решили, что такие «санитарные машины» вполне сгодятся для ВСУ, чтобы «комфортно» вывозить своих раненых с передовой.

Автобусы, которые имели характерный фиолетовый цвет, прошли ТО, им частично заменили детали, проверили сход-развал и отправили на Украину. По европейским дорогам автобусы, клиренс которых составляет буквально «три ладошки» прошли красиво, как на параде, шурша «лысой» резиной. Даже подъемы в горной местности брали с легкостью — в аэропорту Лутон, где они использовались есть перепады местности по высотам. А вот дальше их ждало безнадежное бездорожье прифронтовой полосы, где и сохранившееся асфальтовое покрытие проходимо в лучшем случае для внедорожников и бронемашин.

«Всё типично для британцев, для которых дорожная разметка на хороших дорогах представляется необходимыми для любой страны, куда они отправляют свою технику, не важно — военную или гражданскую, — рассказал aif.ru военный эксперт полковник запаса Геннадий Алехин. — А там, куда они сейчас направили свои танки „Челленджер“, проезда нет, это даже не ухоженные британские полигоны, а труднопроходимая местность, которая не схожа ни с какой другой территорией. Это не пустынная местность, не европейские дороги и не альпийские поля.

В российской армии годами проверены УАЗ-„Буханка“ 430, используемые и как автомобиль эвакуации. Проходимость вездехода с формулой 4×4, способного вывезти с поля боя как минимум четырех человек, позволяет „проползать“ и там, где иной танк застрянет. И какой тут автобус, который катает по бетонке аэропорта? Здесь нюанс в другом, у самих Королевских сил боеспособных танков „Челленджер“ осталось немногим более сорока. Однако, изобразить поддержку Украине требует „долг“ западного сообщества, а здесь, оказывается, даже „боевые“ автобусы хороши».

   
   

Всё для поражения украинского фронта

Если Британия за неимением танков перешла на поставки Украине «боевых автобусов», потому как собственное производство Chellenger и другой бронетехники удастся восстановить в лучшем случае к началу 2030 года, другие европейские страны проявили сообразительность и изобретательность в военных поставках Украине.

Дания, например, как сообщает издание Forbеs, для обучения украинских военных взяла из военного музея шесть танков Leopard 1А5. Несмотря на то, что на хранении армии Копенгагена находится порядка 100 танков немецкого производства, все они оказались в худшем состоянии чем музейные экземпляры.

И теперь Дания поставила Украине эти «раритеты», которые сняли с эксплуатации ещё в 2005 году. Первая партия «дохлых кошек», которыми в прямом смысле слова являются устаревшие модификации «Леопард», в количестве 10 танков уже готовы бросить на российские минные поля. Ни танков не жалко, ни украинских экипажей. А танки эти настолько старые, что для обучения управлению ими пришлось привлечь немецких танкистов, которые сами изучали их ещё в 1980-х годах. «Непобедимый» танк суперстар реально уже очень стар.