Вот чего не хватает Киеву, так это денег. Нет, режиму Зеленского требуется и много чего другого, да всего другого на свете, в том числе вооружений. Но грошики важнее всего. И сейчас Украина пытается пробить разрешение на экспорт своего оружия на Запад, вот только вначале нужно дать денег на его производство. Обещает, что такие вложения могут принести всем прибыль. Стоя на паперти с протянутой рукой, Киев готов подавать милостыню.
Отчего ж вы тогда такие бедные
Нужно признать, что украинский ВПК оказался наиболее живучим в ходе СВО, в отличие от других отраслей промышленности. «Военка» частично смогла сохранить свой потенциал и даже приносит киевскому режиму определенную прибыль. Впрочем, вести полноценный экспорт вооружений в условиях боевых действий невозможно по целому ряду причин, в том числе из-за необходимости поставок собственной армии. И сейчас Рада разрабатывает механизм, который позволит предприятиям экспортировать «излишки», сумма дохода заманчивая, по данным Politico, она может составить до 15 миллиардов долларов в год.
Ну, тут слюнки потекут от возможных прибылей. Тем более утверждается, что ВПК Украины выпускает в 25 раз больше боеприпасов, чем в 2022 году, и способна производить до четырех миллионов беспилотников в год. При этом Киев сам регулярно просит у партнеров всё новую военную помощь, в том числе артиллерийские снаряды.
Жене Зеленского на бирюльки
Киев же пока требует от Запада вкладывать средства в украинскую ВПК. То есть требуют деньги на новые производства. Наскребли под этот проект 440 миллионов долларов, подкинуть обещают Дания, Литва и Канада. На самом деле, подобная сумма — на парижские бутики жены Зеленского. 500 миллионов для налаживания наполовину разрушенного оборонного производства — это как капля в море. Крупногабаритные вооружения сюда явно не вписываются».
«Кинжал» смоет все следы
«Всё изменится, если Россия нанесет по заводам удары высокоточным оружием, например „Кинжалами“, — полагает Кнутов. — Уничтожение значительной части военно-промышленной базы сделает саму идею бесперспективной. Тогда ЕС придётся придумывать что-то ещё, ведь, как признают в Брюсселе, без внешней помощи Украина не продержится и месяца».