Пока на фоне нового закона о мобилизации украинские города стремительно пустеют, а украинские граждане размышляют, как бы сбежать в Европу, есть среди них и те, кто не унывает. Это работники военкоматов.
Об одном из таких типичных трудяг рассказал блогер Анатолий Шарий. Он обратил внимание на то, что глава военно-врачебной комиссии Тернополя Максим Швец живет слишком шикарно для простого чиновника.
Обычный работник военкомата
Официальная должность Швеца звучит так: начальник медицинской службы сектора комплектации Тернопольского областного территориального центра комплектации и социальной поддержки.
Под громоздким названием «территориальный центр комплектации и социальной поддержки» прячется обыкновенный военкомат. На Украине их называют кратко: ТЦК.
Как можно понять из должности Швеца, именно от него зависит, кого из отловленных в Тернополе граждан отправят на передовую в окопы под огонь российской армии, а кто получит вожделенное освобождение от мобилизации.
И как выясняется, Швец является не только экспертом в области оценки пригодности украинцев к строевой службе, но и экспертом в оценке ресторанов.
На пять баллов из пяти он оценил в Google Maps ресторан Rotkogel в австрийских Альпах, с живописным видом на ледник Реттенбахфернер, горнолыжный курорт Гайслахкогль и потрясающую панораму альпийских хребтов Эцталь и Штубай.
Казалось бы, что тут такого. Но проблема в том, что начальник медицинской службы военкомата любовался всеми этими прекрасными видами в 2022 году, в тот момент, когда началась СВО, и отправленные им на фронт люди уже забивались в укрытия под ударами российской артиллерии.
Богатая жена — норма для работника ТЦК
Согласно налоговой декларации, у Швеца вполне обычный скромный доход военнослужащего в размере 460 246 гривен в год (примерно 1 миллион рублей).
Но при этом его семья владеет четырьмя иномарками, среди которых два внедорожника, один минивен, один седан и в придачу еще один квадроцикл. Последнее авто было куплено уже во время СВО, в 2023 году. Видимо, чтобы, если сломался один внедорожник, можно было добраться до ТЦК и выполнить свой служебный долг на другом.
На сберегательных счетах этого трудяги вклады на суммы 102 003 долларов США, 129 908 гривен и 3120 евро. Кроме того, в банках открыто аж 19 ячеек для хранения ценных вещей и валюты. «Что там лежит и сколько — одному Богу известно», — отмечает Шарий. И это мы не говорим про принадлежащие Швецу участки земли, склады и офисы в Тернополе.
Впрочем, замечательный чиновник может возразить, что это все не его! Это все его жены Татьяны — хваткой бизнеследи, которая задекларировала в 2023 году доход в размере 4 019 706 гривен в год (примерно 9 миллионов рублей).
Тут удивляют две вещи. Во-первых, то, что у многих работников украинских ТЦК в женах такие же бизнеследи. Видимо, предприимчивые украинки ценят чиновников ТЦК за то, что их-то на фронт точно не отправят — в одиночестве не останешься.
Во-вторых, удивительно и то, что единственным бизнесом Татьяны является химчистка «Гейзер ТМ» в селе Петриков в Тернопольской области. Она принесла ей в 2023 году «доход» в размере минус 6000 гривен.
И вишенка на торте: помимо машин, земельных участков и денег на счетах, Татьяна является счастливой обладательницей земельного участка площадью 20 000 кв. м на территории Республики Крым (Россия).
Может быть, у нее и российский паспорт имеется? Но этот вопрос, видимо, останется без ответа.
Такой вот обычный украинский военком.