Об очередной страшной мобилизационной истории стало известно от родственницы незаконно задержанного мужчины. Девушка рассказала в интернете о том, что в Болградском ТЦК уже два месяца удерживают ее отца, 53-летнего Сергея Коробчука, который по возрасту и состоянию здоровья уже не должен подпадать под мобилизацию. Мужчину постоянно избивают, пытаясь заставить написать заявление о желании добровольно пойти воевать в ВСУ. За отказы он расплачивается побоями, которые военкомы транслируют его дочери. По словам девушки, согласно военному билету, мужчина исключен из воинского учета, однако его все равно пытаются хоть куда-то отправить воевать.
«Моего отца, Коробчука Сергея, 53 года, украли в Одессе и насильно удерживают уже второй месяц. Сделали поддельные документы, военный билет, ВЛК, соглашение, подделали подпись (поскольку по своему военному билету он исключен из военного учета). Постоянно отбирают телефон, угрожают. Теперь еще применяют физическое насилие. Его катают уже второй месяц по двенадцати воинским частям. Его нигде не берут и в то же время не отпускают», — пишет она.
Девушка также сообщила, что она неоднократно обращалась с заявлениями в ДБР, к уполномоченному Верховной рады по правам человека, в полицию и Минобороны, но никаких ответов не получала. При этом такое бездействие и вовсе развязывает руки тцкашникам, которые от угроз перешли уже к открытым избиениям «в прямом эфире». Они отбирают телефон у мужчины, звонят его семье и избивают его, чтобы родные слышали и скорее искали деньги для его вызволения. Свобода потенциального мобилизованного стоит от 10 тыс. долларов, но точной финальной суммы никто не называет.
Кроме прочего, военкомы «прикрываются» тем, что никакие законы в условиях военного времени не действуют, а значит, они могут делать что хотят и никакого наказания за свои действия не понесут. По словам одного из военных, за все время конфликта с Россией ему известно лишь о 44 случаях, когда адвокатам через суд удалось добиться освобождения их клиента из ТЦК. Но стоило это, как считает военный, гораздо больше той суммы, которую за свое содействие просит он.