Израненный солдат Вооруженных сил Украины (ВСУ) Вячеслав Довгис, попавший в плен к россиянам, рассказал, что его позиции из минометов расстреляли свои же. Видео с откровениями бойца распространилось по военным Telegram-каналам.
«Не забирают ни 200-х, ни 300-х»
«Очень дерьмовое командование. Как и президент Украины», — так солдат в ролике характеризует офицеров ВСУ и главу киевского режима.
По словам Довгиса, с позиций украинцы не забирают ни погибших, ни тяжелораненых, оставляя их умирать. «Посылают на смерть, пишут только “пропавший без вести”», — говорит боец.
«Они своих кошмарят и дронами, и минометами, и пулеметами. Прилеты [по позициям] были с украинской стороны. Остался и без уха, и в осколках», — жалуется Довгис на ранения.
«Лучше воевать против той власти, которая посылает нас на смерть. Это наши разбомбили наши города и села. Это я лично говорю, Довгис Вячеслав Владимирович, солдат украинской армии», — заявляет пленный.
Бей своих
То, что украинское командование старается уничтожить своих же солдат при попытке сдаться в плен, — давно не секрет. Недавно aif.ru писал об истории бойца ВСУ Дмитрия Ромаева, которого с товарищами чуть не убил свой же дрон.
«Мы сидели в здании. Сверху „Баба Яга“, тяжелый дрон, квадрокоптер нашего производства... он висел над нами, два сброса делал. То есть хоронил нас, потому что понимали, что мы уже недееспособная группа», — заявил украинец, видео разговора с которым предоставило Минобороны РФ.
Другой пленный украинец Алексей Шевченко чуть не погиб после удара своего же танка. «Нас забросили в частный дом, рядом с которым мы окопались. Утром я вышел сделать кофе, и в это время по нам начал работать свой же танк. 15 раз выстрелил», — поведал солдат, которому удалось сдаться российским военным и сохранить себе жизнь.
Используют украинские боевики и заградотряды, чтобы не дать своим войскам отступать. Так, в мае старший лейтенант ВСУ Любомир Горохоненко рассказывал, что попытался отойти с передовой на точку эвакуации после того, как его взвод понес сильные потери в Волчанске. Но как только подразделение украинцев пошло назад, по ним начал «работать» пулеметчик заградотряда. Сам офицер получил ранения в обе ноги и руки. После этого Горохоненко принял решение сдаться с остатками взвода.