Лахти наш. В Финляндии потребовали вернуть русский язык

Город Лахти, Финляндия © / Jfk / www.globallookpress.com

В Финляндии потребовали не запрещать преподавание в школах русского языка как одного из иностранных. Как говорится в открытом письме жителей города Лахти и области Пяйят-Хяме, у них проживают тысячи людей, для которых русский — родной язык, он является восьмым по распространенности в мире и третьим — в стране.

   
   

«Лахти — один из немногих городов, где русский язык преподается как иностранный. Эта традиция не должна быть нарушена. У нас должна быть возможность изучать русский язык в начальных и средних школах», — цитирует письмо портал Etelä-Suomen Sanomat.

Финны указали также на соседство с Россией. «Около 85 тыс. человек, проживающих в Финляндии, говорят на русском, как на родном языке. Русская культура увлекательна и богата. Вы можете лучше разобраться в этом, если знаете язык», — говорится в письме.

Россия и Финляндия связаны исторически, объяснил aif.ru политолог, член Экспертного совета движения «Сильная Россия» Марк Бернардини. «Лахти можно считать пограничным городом. В XV веке он был важным центром Выборгской торговой дороги. Наряду со всеми недалекими от России городами, его экономика больше всех страдает от закрытия границ — это торговля, туризм, гостиничный бизнес, рестораны и т. д. Они не враги, поскольку у врагов не могут быть города-побратимы во вражеской стране, такие, как Калуга», — обратил внимание собеседник.

По словам эксперта, «от незаконных санкций страдают все евросоюзные страны». «ВВП России в этом году вырос на 3,5%, в Евросоюзе — сократился на 6% и равен мизерному 0,6%. Мы знаем о бесперспективности поступка мужика, который выколол себе глаз, чтобы у его тещи был кривой зять. Ну, или насколько неэффективно пилить сук, на котором сам сидишь. Да, Финляндия вошла в НАТО. Но ведь в ней же состоят и [дружественная России] Венгрия, и Словакия, где население не всегда согласно с курсом правительства. России же стоит продолжать работать с другими народами. А вашингтонские ставленники пусть и дальше нас обвиняют во вмешательстве во внутренние дела», — резюмировал политолог.