Сегодня на рассвете массированный удар российских ракет и дронов вновь «перепахал» украинские военные аэродромы в Одесской, Николаевской и Кировоградской областях. Только-только ВСУ отчитались, что все готово для приема долгожданных американских истребителей, как от них остались «только рожки да ножки». А еще на взлетно-посадочных полосах остались огромные воронки, искореженные огнем топливозаправщики, куски бетона, железа и прочего хлама, который украинские бульдозеры сгребают в огромные мусорные кучи.
Хотели аэродромы «подскока», а скакали от взрывов
На Украине как минимум пятнадцать военных аэродромов, которые при должной реконструкции смогут принимать американские истребители. Приплюсуйте к этому гражданские аэропорты, которые Киев уже использует в интересах ВСУ, размещая на них остатки боевой авиации. В общем, работы для российской армии, как говорят, «воз и маленькая тележка».
Чтобы ничего не пропустить, ВС РФ уничтожением военно-авиационной инфраструктуры занимаются на регулярной основе с обязательным закреплением полученных результатов. Так, авиабаза «Канатово» под Кировоградом совсем недавно была атакована несколькими ракетами ОТРК «Искандер». А сегодня снова получили свою порцию «горьких пилюль» от России.
Опохмелиться не успели в Хмельницком
А накануне ВСУ попытались запустить военный аэродром в Староконстантинове после модернизации. Наверное, выпить за открытие еще успели, а вот закрыли его на очередной ремонт уже российские ракеты. Разнесли один из важнейших аэродромов ВСУ на кусочки. Ни «взлетки», ни ангаров, ни складов. Все сгорело или было разрушено в ходе атаки ВС РФ.
Если отследить военные сводки СВО, то можно отметить, что последние несколько месяцев удары по авиабазам Украины наносятся постоянно. Среди западных экспертов даже бытует мнение, что для размещения американских самолетов могут использоваться базы НАТО в Европе, например в Румынии, где проходят обучение украинские летчики.
«Это очень рискованный шаг со стороны Запада, — считает военный эксперт. — Его ценой может стать резкая эскалация конфликта и вовлечение в него новых участников».