На прошлой неделе соратники Алексея Навального рассказали: едва узнав об отравлении, они вывезли из номера отеля в Томске, где жил политик, все потенциальные «улики», включая бутылку с водой, которую он пил. И в Германии на этой бутылке нашли следы того же яда, что был в организме блогера.
Сергей Марков, директор Института политических исследований:
У меня в этой связи есть несколько вопросов.
1. Если отравление организовали власти, то почему они сразу не убрали из номера доказательства преступления?
2. Если на бутылке были следы смертельно опасного яда «Новичок», о чём в тот момент ещё не было известно, то почему никто из соратников Навального сам не отравился?
3. Откуда они знали, что яд в номере отеля? Никто из них не поехал на то место, где ночью купался Навальный. Никто не поехал брать пробы из машины, в которой он ездил. Нет, они сразу поехали в гостиницу.
Напрашивается вывод: а не забрали ли бутылочку те самые люди, которые участвовали в отравлении и знали, что вещдоки понадобятся их начальству из иностранных спецслужб, чтобы фальсифицировать якобы вину российских властей?
Для чего Западу версия отравления Навального «Новичком», на мой взгляд, достаточно очевидно. Нужен был повод для нового пакета санкций против РФ. Этим пакетом можно шантажировать Путина в ситуации, когда он пытается не дать Западу проглотить Белоруссию. Гибридная война против России продолжается, и тут все средства хороши.
И вот уже Европарламент принял жёсткую резолюцию по России. «Фонду борьбы с коррупцией» Навального предлагается придать по сути официальные карательные функции в отношении любых наших граждан. По указке ФБК им может быть ограничено право передвижения через запрет въезда в страны ЕС, у них могут конфисковать активы. Эта резолюция — явное вмешательство в дела России.
Структуру Навального фактически превращают в часть иностранной государственной репрессивной машины. Прямым ответом России на это должно быть не «выражение озабоченности», а немедленный запрет ФБК и всех его структур, если они хоть один раз будут использованы для репрессий против граждан России.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции