«Крым — украинский». Как Глюкоза не смогла угодить украинским пограничникам

Наталья Ионова (Глюкоза). © / Komsomolskaya Pravda / www.globallookpress.com

​Вопрос о том, уважают ли сами себя звезды российской эстрады, приходится задавать все чаще и чаще. Известные персоны, зная о, мягко говоря, специфическом отношении украинских властей к представителям России, тем не менее делают попытки въехать на территорию Незалежной.

   
   

«Я вне политики. Но для меня иметь возможность быть на Украине намного важнее»

Отчет об очередном таком случае разместили на своем Youtube-канале представители Государственной пограничной службы Украины.

На видео, несмотря на маску на лице, легко узнается певица Наталья Ионова, более известная как Глюкоза.

«В каком году в Крыму в последний раз были?» — спрашивает Глюкозу сотрудница погранслужбы.

«Лет семь назад, наверное», — отвечает певица.

Тогда Глюкозе напоминают, что в 2014 году она присутствовала в Крыму на фестивале «Пять звезд».

Артистка признает, что действительно была, и добавляет: «Не знаю, праздник это был или нет. Для меня это была просто телевизионная съемка».

   
   

Далее украинские пограничники, получая явное удовольствие от унижения россиянки, начинают задавать ей вопросы, как именно и каким самолетом она прилетала в Крым.

Интересно, что поначалу беседу с Глюкозой ведут по-русски. Но вот вопрос «Как вы относитесь к оккупации Крыма Российской Федерацией?» задается по-украински.

«Я вообще никак не отношусь, — заявляет Ионова. — Я вне политики. Но для меня иметь возможность быть на Украине намного важнее... Но Крым — украинский!»

«С соответствующим штампом она вылетела в Беларусь»

Но попытки понравиться артистке так и не помогли. В следующем кадре Ионовой объявляют: «Вам запрещен въезд на Украину на три года».

«Опять?» — спрашивает певица.

«Государственная пограничная служба продолжает системную работу по выявлению лиц, которые незаконно находились на временно оккупированных территориях Украины, — говорится в комментарии ГПСУ к видео. — Одну из таких нарушительниц, гражданку России, остановили вчера в аэропорту „Борисполь“. Россиянка прибыла в Украину среди пассажиров рейса из Минска. Во время оформления пограничники Отдельного контрольно-пропускного пункта „Киев“ выяснили, что она нарушала украинское законодательство, посещая оккупированный ее страной Крымский полуостров. Сама гражданка оказалась русской певицей, которая выступает под псевдонимом „Глюкоза“, и в Крым неоднократно ездила на концерты и вечеринки. В ходе общения иностранка постоянно путалась в своих ответах, в частности в начале отметила, что в Крыму последний раз была лишь в 2013 году. В нашу страну гражданка России планировала попасть с частной целью.

За нарушение требований Закона Украины „Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины“ россиянке запретили въезд в Украину на 3 года. С соответствующим штампом в документе она вылетела обратным рейсом в Беларусь».

Не щадят даже уроженок Украины

34-летняя уроженка Москвы Наталья Ионова в детстве блистала в киножурнале «Ералаш», а в начале 2000-х ворвалась на отечественную эстраду. Собственно, сначала знали лишь дерзкую девочку-мультик, а то, чьим именно голосом она поет, было неизвестно. Раскрытие секрета сделала Ионову-Глюкозу чрезвычайно популярной на постсоветском пространстве. Она возглавляла как российские, так и украинские хит-парады.

Но с 2014 года ситуация кардинально изменилась. Новые украинские власти объявили «крестовый поход» против представителей российской культуры. Под этот каток попадали очень разные люди.

Не щадили даже тех, кто родился на Украине — в «черные списки» попали киевлянка Наташа Королева и уроженка Закарпатья Лолита.

Весной 2020 года запрет на въезд на Украину получил продюсер Максим Фадеев, который когда-то стоял у истоков проекта «Глюкоза».

Собственно, вырвавшееся у Ионовой «опять» говорит о том, что и у нее самой, очевидно, были проблемы с украинскими властями.

Источники в окружении певицы утверждают, что у нее были очень весомые личные причины стремиться в Киев. Три года тому назад погибла депутат Верховной Рады Ирина Бережная, которая была близкой подругой Натальи Ионовой. Возможно, Глюкоза хотела почтить ее память.

Но в итоге попытка обернулась неблагоприятными последствиями для артистки. Реплики, в которых Ионова ставит возможность приезжать в Киев «выше всех других вопросов» и называет Крым украинским, не понравились ни крымчанам, ни жителям остальных регионов России. Из-за гневных реплик пользователей Глюкозе уже пришлось отключать возможность комментирования на ее страницах в соцсетях.

Раньше Зеленский думал иначе

В общем, украинские пограничники получили удовольствие, а Наталья Ионова — проблемы.

Практика создания «черных списков» российских артистов, введенная при Петре Порошенко, так и не была отменена при Владимире Зеленском. Хотя, как отмечает издание «Страна.ua», шесть лет тому назад будущий президент отчаянно протестовал против запретительных мер.

«Кто такие политики, которые рассуждают на тему, запрещать ли въезд артистам на территорию той или иной страны? Когда они запрещают въезд продуктам питания, еще могу понять... Но когда это мы стали овощами? Я лично нашего брата артиста таковым не считаю, — писал Владимир Зеленский на своей странице в Facebook. — Так почему же кто-то решает за нас, кого нам слушать, кому к нам приезжать, на какие концерты нам ходить? Если это произойдет и эти бестактные санкции введутся, силой, именно силой, в нашу жизнь и в нашу свободу выбора, то мы, люди, прежде всего люди, а потом уже артисты должны требовать отставки Министерства культуры, которые без культуры руководят нами и без которых культура ничего не потеряет... И последнее: запрещая — предлагай. Ты запретил, а какую песню написал ты? Может быть, стихотворение? Монолог? Танец? Кто ты? Где ты? Вспомнят тебя? В лучшем случае вспомнят и плюнут».

Шесть лет спустя бывший юморист Зеленский серьезно изменился. И теперь запретительную деятельность рассматривает как нечто само собой разумеющееся.

С украинскими властями и их пограничниками все предельно ясно. Остаются вопросы к российским артистам — есть ли у вас, дамы и господа, чувство собственного достоинства? Киев — это не Париж, и мессы он, вернее, стояния на коленях, право, не стоит.

Потому что в погоне за призрачным шансом попасть на Украину есть серьезный риск потерять уважение российской аудитории. А найдётся ли для них другая?