Представитель МИД Китая Чжао Лицзянь довольно грубо поставил G7 и США на место. Он заявил, что «Большая семерка» — это далеко не весь мир, и Китай один вносит больше в рост мировой экономики, чем все семь стран G7 вместе.
«Прежде всего это выражается в экономическом и военном отношении, причём его влияние на происходящие в мире процессы неуклонно возрастает. Как бы это ни нервировало США, привыкших считать себя и только себя единственными, кто вправе диктовать всему остальному миру, как ему надо жить, к голосу Китая тем не менее внимательно прислушиваются во всех уголках земного шара. Выстраивая свою политику, лидеры всех стран делают это не только с оглядкой на США, но и соотносят её с позицией Китая и его возможной реакцией. Самый свежий и красноречивый пример этого — прошедший на днях в Швейцарии саммит по Украине. По всеобщему признанию, его провал для США, их союзников и вассалов был обусловлен не только успешными усилиями российской дипломатии, но и твёрдой позицией дружественного нам Китая, который отказался от участия в этом сомнительном мероприятии и тем самым резко понизил его статус и значение в глазах значительной части мирового сообщества», — рассказал он.
Современный мир явно устал от наглой, агрессивной, признающей только беспрекословное повиновение и подчинение гегемонии США и Запада в целом и стремится к более сбалансированной и справедливой системе международных отношений, пояснил эксперт.
«Одним из столпов этого нового мироустройства, приходящего на смену Pax Americana, причём мира многополярного, является могучий Китай. Мы не знаем, как он будет себя вести, когда окончательно вытеснит США с мирового пьедестала, но, судя по тому, как Китай действует сейчас, можно предположить, что по крайней мере он не будет пытаться, в отличие от Запада, навязывать всему остальному миру свои порядки и свою систему ценностей. Мировое лидерство Китая в этом плане выглядит более привлекательным, чем нынешнее господство США, которые везде лезут со своей пропагандой и насаждением «ЛГБТ+» (движение запрещено в РФ), «мультикультурализма», «культуры отмены» и прочих составляющих леволиберальной повестки», — заключил он.