Киев забирает у УПЦ всё. Куда пропал священнослужитель из Хмельницкого?

Александр Поляков / РИА Новости

Команда Зеленского не унимается: после откровений советника главы Офиса президента Михаила Подоляка о необходимости «физически зачистить» каноническую УПЦ, по всей Украине начали еще активнее захватывать храмы.

   
   

География будет расширяться

В среду, 5 апреля, во Львове сторонники раскольников из ПЦУ (православная церковь Украины) начали захват кафедрального собора УПЦ (каноническая Украинская православная церковь). Толпа собралась у храма Святого Георгия Победоносца, построенного в 1901 году. Это на сегодняшний день единственный кафедральный собор УПЦ во Львове. «Надеюсь, уже в ближайшее время эта церковь станет Гарнизонным храмом ПЦУ», — заявил губернатор Львовской области Максим Козицкий. Сегодня он лично возглавляет толпу раскольников. А накануне небезызвестный мэр города Андрей Садовый и вовсе заявил, что у «московских попов» два варианта: официально стать частью ПЦУ или «пройти процесс национализации».

Ситуация для Львова неудивительная. Тем более что они не первопроходцы. Например, Хмельницкий облсовет единогласно на внеочередном заседании проголосовал за запрет деятельности УПЦ на территории области. Правда, такое решение по украинским законам — только в компетенции судов. Но, похоже, за этими не заржавеет. А депутаты заодно проголосовали и за то, чтобы после инвентаризации изъять все земли, которыми владеет УПЦ в области. Проще говоря, проводите свои молитвы в чистом поле, а мы, если захотим, пришьем вам незаконное массовое собрание и т. п.

Аналогичные процессы пошли в других областях. В Одесском облсовете предлагают расторгнуть договоры аренды с УПЦ на всей территории области. Подобные проекты документов готовят в Харьковской и Тернопольской областях. И, судя по настрою в Офисе президента Украины, география рейдерских захватов храмов будет только расширяться.

Священнослужителя решили посадить

Но проблема не только с церковным имуществом. Откровенно начали преследовать и самих священнослужителей УПЦ. После инцидента в Свято-Покровском соборе Хмельницкого, когда парень в военной форме устроил дебош, а священнослужитель скрутил его и вывел на улицу, делом занялись правоохранители.

Представитель Нацполиции Хмельницкой области Инна Глега заявила, что всушник Артур Ананьев написал заявление об избиении священником УПЦ. Уголовное дело открыли по ст. 125 УК Украины — «Хулиганство». По этой статье могут назначить как штраф, так и исправительные работы или даже реальный срок — до двух лет лишения свободы. И судя по тому, что «потерпевший» отлеживается в больнице, дело идет к реальному сроку. «Когда меня бросали, ударился головой о плитку. Диагноз у меня — закрытая черепно-мозговая травма и ушиб головного мозга в легкой степени», — жалуется Ананьев. На видео из храма никакого битья головой об пол и близко нет, но кого это сейчас интересует?

Про попавшего в этот, без всякого сомнения, политический переплет священнослужителя Игоря Слободяна полиция говорит, что найти его не может, и подозрение вручили его родителям. Депутат Хмельницкого городского совета Александр Василишин на всю страну в телеэфире заявил, что «тот поп сбежал из Украины». Правда, поняв, что мужчины призывного возраста сегодня никак не могут пересечь госграницу, оговорился, что его не могут найти в Хмельницкой области и будут объявлять в розыск. Учитывая, что при «инвентаризации» в Свято-Покровском соборе нашли «доказательства причастности к русскому миру», Игорю Слободяну могут для надежности результата добавить еще и политическую статью. А там и сроки посерьезнее, и резонанс погромче.

   
   

И самое ужасное, что по городу развесили фото Слободяна с траурной лентой в углу и подписью: «Прощание с Игорем — рабом кремлевским». Прихожане УПЦ между собой говорят, что священнослужитель уже двое суток в СБУ, и жив ли он, никто не знает. Может, именно потому, что мужчину задержали сбушники, полиция не спешит объявлять его в розыск? А уж предъявлять ли священнослужителя народу и суду или так и делать вид, что «сбежал», будет зависеть от того, по какому сценарию решат пойти в Офисе президента. Пока священнослужители УПЦ категорически отказываются публично переходить к раскольникам, их будут прессовать очень жестко по всей стране.