В Казахстане и Киргизии прошли выборы. Были опасения, что они могут закончиться беспорядками. Прежде всего это касалось Киргизии, где всего три месяца назад произошла очередная революция.
Напомним: в 2020 г. почти все крупные избирательные кампании в странах СНГ закончились нестабильностью. В Белоруссии и Киргизии после выборов начались масштабные протесты. Если Александр Лукашенко сумел удержать власть, то в среднеазиатской республике итоги выборов были отменены, а правительство ушло в отставку. Президент Белоруссии усмотрел в происходящем опасную тенденцию и прямо предупредил своих соседей, что им стоит готовиться к внешнему вмешательству. Однако этого не произошло.
В январе как раз подошёл черёд избирательных кампаний в Казахстане и Киргизии. Триумфатором голосования в Киргизии стал Садыр Жапаров – политик, который 3 месяца назад был освобождён толпой прямо из тюремной камеры. Он набрал более 80% голосов. Власть в свои руки он взял ещё в октябре, когда после освобождения возглавил недовольных, вынудил уйти в отставку президента Сооронбая Жээнбекова и организовал досрочные выборы главы государства, на которых на волне популярности легко одержал верх. Помогла ему и репутация мученика. Пока он сидел в тюрьме, у него погиб сын и скончался отец.
В Казахстане обошлось без сюрпризов. На парламентских выборах победила правящая партия «Нур Отан», во главе которой стоит лидер нации Нурсултан Назарбаев (набрала 71%). В парламент прошли ещё две партии – «Ак жол», набравшая около 10%, и Народная партия Казахстана (9%). Обе они в той или иной мере поддерживают политику Назарбаева.