Корреспондент Times Валентайн Лоу, допущенный к королевскому двору, написал книгу под названием «Придворные: интриги, амбиции и влиятельные игроки, стоящие за домом Виндзоров». В ней он затронул до этого времени не озвучиваемую странность принца Гарри — попытки удостовериться в верности придворных. Информацию об этом он получил от людей, работающих за стенами дворца. Почему супруг Меган Маркл сомневался в персонале и как проверял его «на верность» — в справке aif.ru.
Что известно о причинах проверок?
Лоу заявил, что у Гарри «одержимость прессой». Принц негативно относился к публикациям о себе в СМИ — в частности его беспокоила система доступа прессы во дворец. По его мнению, сформировавшееся вокруг дворца сообщество журналистов получало слишком много информации, которая превращалась в ложные истории о нем. Он говорил, что не понимает, по какой причине он должен сотрудничать с теми газетами, которые превратили его жизнь в такое несчастье и имеют такие низкие профессиональные стандарты, в то время как другие, более респектабельные издания — те, у которых не было штатных королевских корреспондентов, не вмешивались. Ситуация с прессой усугубилась, когда Гарри начал отношения с Меган Маркл, американской актрисой и моделью. Параноидальное отношение принца к публикациям особенно ярко проявилось после выхода фильма о поездке пары в Африку в 2019 году. Как пишет Лоу: «Всем, кто это видел, было ясно, что Гарри и Меган оба были в довольно плохом положении», — сказал он. — «Меган страдала, и с Гарри явно было не все в порядке». Принц Уильям выразил желание приехать к брату и поговорить, в чем Гарри отказал, только узнав, что Уильям расскажет о поездке своему секретарю, вероятно опасаясь, что информация о его психическом состоянии просочится в прессу.
Как Гарри оценивал придворных на лояльность?
Принц ждал от королевского двора отношения к прессе, сходного своему. Если придворные не боролись со СМИ в той степени, которую он ожидал, Гарри задавал вопросы: собираются ли они защищать лично его или стали теми, кто не будет сражаться. Принц называл такое поведение «синдром дворца» — ситуация, в которой важнее интересы королевского благополучия в целом, чем одного из членов королевской семьи.
Источники: