«Как могу быть нацистом я?» Почему Зеленский отказался от мира

Владимир Зеленский. © / Reuters

Начиная с 2014 года, Украина живет в ситуации, когда полностью отрицаются те поступки, которые совершаются. Все военная кампания Киева состояла из бесконечного вранья о том, что ничего такого, что бы угрожало обычным людям попросту не происходит.

   
   

Привычка к двоемыслию

Достаточно привести две цитаты экс-президента Украины Петра Порошенко, датированные 2014 годом.

Первая: «Вооруженные силы Украины, национальная гвардия и другие подразделения никогда не позволят себе применять силу против мирных людей. Они никогда не будут бить по жилым кварталам, украинские солдаты и гвардейцы будут рисковать собственными жизнями, чтобы не подвергать угрозам женщин и детей, пожилых мужчин. Такова вечная рыцарская природа украинского воинства».

Вторая: «У нас будет работа — у них нет. У нас будут пенсии — у них нет. У нас будет забота о народе, пенсионерах, детях — у них нет. Наши дети пойдут в школы и детские сады — их дети будут сидеть в подвалах. Они ничего не умеют. И так, именно так, мы выиграем эту войну».

Из этих двух высказываний Порошенко действительности соответствовало второе, а первое было предназначено для зарубежной публики, а также для украинских СМИ, которые восемь лет называют гибель мирных жителей в Донбассе результатом «самообстрелов».

«Расскажите об этом моему деду, который прошел всю войну в пехоте советской армии»

Привычка к словесному сидению на двух стульях столь сильна, что в Киеве от нее не могут отказаться даже после признания Россией ДНР и ЛНР, после которого стало очевидно, что развязанный ВСУ террор против мирного населения будет в любом случае прекращен, даже если украинским войскам этого очень не хочется.

Около полуночи с 23 на 24 февраля пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил о том, что главы Донецкой народной республики Денис Пушилин и Луганской народной республики Леонид Пасечник обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой оказать помощь в отражении агрессии со стороны вооруженных сил Украины, чтобы избежать жертв среди мирного населения и предотвратить гуманитарную катастрофу в Донбассе.

   
   

Этой же ночью в эфире появилось обращение президента Украины, который частично перешел на русский язык, что с ним в последнее время нечасто бывает.

Украинский лидер уверял, что никаких атак на ДНР и ЛНР не происходит, что он очень любит Донбасс: «Я говорю сейчас на русском языке. Но никто в России не понимает, о чем. Эти названия, эти улицы, эти события. Это все для вас чужое. Незнакомое. Это наша земля. Это наша история. За что вы будете воевать и с кем?» 

А дальше господин Зеленский вспомнил о родственнике, изрядно подзабытом им за время президентского правления: «Как могу быть нацистом я? Расскажите об этом моему деду, который прошел всю войну в пехоте советской армии, а умер полковником в независимой Украине… Вам говорят, что мы ненавидим русскую культуру. Как можно ненавидеть культуру? Любую культуру! Соседи всегда обогащают друг друга культурно, однако это не делает их единым целым».

Украина вышла из соглашения об увековечении памяти героев войны

Что касается культурного обогащения, то именно при Зеленском вступили новые ограничения, фактически уничтожающие прессу на русском языке. При Зеленском продолжилось сокращение числа литературы на русском языке, доступной украинцам. Ничего он не сделал и хотя бы для корректировки законов «Об образовании» и «тотальной украинизации».

При нынешнем президенте Украины появился закон о коренных народах Украины, за бортом которого оказались русские.

Теперь о том, как можно быть нацистом при дедушке — герое Великой Отечественной. 23 февраля 2022 года Кабинет министров Украины одобрил решение о выходе страны из соглашения «Об увековечении памяти о мужестве и героизме народов государств — участников Содружества Независимых Государств в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

Соглашение, подписанное в 2011 году, предусматривает, что его участники предпринимают согласованные меры для дальнейшего развития гуманитарного сотрудничества в сфере увековечения памяти о мужестве и героизме народов государств — участников СНГ в Великой Отечественной войне и в этих целях осуществляют мероприятия по сохранению памяти о погибших военнослужащих, содержанию и обустройству воинских захоронений и воинских памятников.

По сути своей, этот демонстративный выход из данного документа, да еще в праздничный день 23 февраля, стал очередным реверансом в сторону неонацистов, атакующих памятники героям Великой Отечественной. Киев еще раз показал, что никакой общей памяти о войне для него нет.

«Мы кормим его костями русскоязычных детей»: как говорил и кого награждал Зеленский

Сам Зеленский в 2020 году, выступая на памятных мероприятиях, посвященных 75-й годовщине освобождения узников концлагеря Аушвиц-Биркенау, заявлял: «Польша и польский народ первыми почувствовали на себе сговор тоталитарных режимов. Это привело к началу Второй мировой войны и позволило нацистам запустить смертоносный маховик Холокоста».

То бишь украинский президент возложил вину за Холокост, в том числе, и на Советский Союз. А еще поделил победителей фашизма по национальному признаку.

«Мы никогда не забудем Игоря Побирченко, командира танка Т-34, который вместе с экипажем первым разбил ворота Аушвица; всех солдат ударного батальона 100-й Львовской дивизии, которые вошли в лагерь под руководством полтавчанина еврейского происхождения Анатолия Шапиро. Вместе с бойцами 322-й дивизии 1-го Украинского фронта освободили лагерь», — сказал президент Украины.

Из публичных речей Зеленского вообще исчез термин «Красная Армия» — в лучшем случае он вспоминал об «Украинских фронтах», не говоря о том, чьими эти фронты были.

1 декабря 2021 года украинский президент в Верховной Раде вручил знак Героя Украины 26-летнему Дмитрию Коцюбайло, члену ДУК «Правый сектор» (организация, запрещенная на территории РФ).

Молодой человек отправился завоевывать Донбасс под позывным «Да Винчи». Впрочем, есть основания полагать, что ему куда ближе второй позывной — «Чикатило».

Под Песками Коцюбайло, командовавший ротой, был ранен, но впоследствии снова вернулся в строй. Сегодня он возглавляет штурмовую роту радикалов и входит в руководство «Правого сектора».

Гражданская супруга «Чикатило» Алина Михайлова также является членом ДУКа, а помимо этого она... депутат Киевского городского совета.

Михайлова сотрудничает с Минобороны Украины и в интервью «Военному телевидению Украины» на вопрос о будущем российско-украинских отношений через десять лет она заявила: «Никаких. Как говорится, хороший россиянин — мертвый россиянин. Я согласна с этим выражением».

Сам «Чикатило» тоже склонен к позерству. Весной 2021 года он стал героем материала издания The New York Times, в котором, демонстрируя репортеру живущего в расположении националистов в Авдеевке волка, заявил: «Мы кормим его костями русскоязычных детей».

«Уже нужно ехать и искать себе место в России»

Надо признать, что нехитрую науку быть нацистом Зеленский освоил блестяще, используя характерную риторику и в отношении жителей Донбасса.

В августе 2021 года, выступая в эфире телеканала «Дом», ориентированного на население Донбасса, президент Украины заявил: «Та часть людей, которая живет ныне на территории оккупированного Донбасса и Крыма, должна точно понять... Это не про то, что кто-то кого-то куда-то выгоняет. Я просто хочу, чтобы я был понят. Я считаю, что если ты живешь сегодня на территории Донбасса, временно оккупированной, и ты считаешь, что наше дело правое, мы русские, нам — в Россию, большая ошибка оставаться жить в Донбассе… Для будущего своих детей и внуков… уже нужно ехать и искать себе место в России. Это правильно. Потому что без Украины на этой территории цивилизации не будет. Украина будет расти вверх, Донбасс в оккупированном виде никуда расти не будет. Счастья для этих людей не будет».

Господин Зеленский, приходивший во власть как «президент мира», великолепно освоил риторику радикалов. В итоге он был отлично понят в Донбассе и в Москве.

И даже нынешнее его ночное выступление продолжалось под аккомпанемент артиллерийских и минометных обстрелов территорий ДНР и ЛНР. А ведь пауза, последовавшая за признанием республик, давала четко понять Киеву — есть шанс прекратить огонь и тем самым разрядить обстановку. Но ВСУ и киевское руководство трезветь не захотело.

«Вся ответственность за возможное кровопролитие будет полностью на совести украинского режима»

Президент России Владимир Путин утром 24 февраля объявил о проведении специальной военной операции в Донбассе: «Обстоятельства требуют от нас решительных и незамедлительных действий. Народные республики Донбасса обратились к России с просьбой о помощи. В связи с этим, в соответствии со статьей 51, часть 7 Устава ООН, с санкции Совета Федерации и во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием договоров о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР, мной принято решение о проведении специальной военной операции».

Как пояснил российский лидер, в планы не входит оккупация Украины, и эти действия связаны не с ущемлением интересов Украины, а с защитой себя от «тех, кто взял Украину в заложники».

«Вся ответственность за возможное кровопролитие будет целиком и полностью на совести украинского режима», — заявил Путин.

У Зеленского были все шансы закончить конфликт в Донбассе миром. Не так уж важно, чем он руководствовался, отказавшись от этого.

Настали другие времена.