Истина не в МУСе. Монголии важна Россия, а не клоуны из Гааги

Президент РФ Владимир Путин и президент Монголии Ухнагийн Хурэлсух (справа) на церемонии официальной встречи © / Кристина Кормилицына / РИА Новости

В канун визита президента России Владимира Путина в Монголию в рядах русофобов и коллаборационистов начался внезапный праздник. «Борцы с Москвой» уверяли друг друга, что российский лидер вот-вот будет арестован.

   
   

«Ваши ожидания — ваши проблемы»

Исходили они из того, что Монголия признала юрисдикцию Международного уголовного суда и ратифицировала Римский статут. А, следовательно, должна исполнить ордер на арест президента России, выданный в марте 2023 года.

Пресс-секретарь МУС Фади Эль-Абдалла в беседе с Би-би-си подогрел эти странные надежды, заявив, что страны-члены суда «несут обязанность сотрудничать в соответствии с Главой IX Римского статута».

Как говорил один известный российский футболист, «ваши ожидания — ваши проблемы».

Президента России в Монголии встретили, как подобает встречать лидера великой страны — со всеми положенными почестями.

По-другому быть и не могло, ибо в реальном мире, далеком от наркотических галлюцинаций русофобов, любой официальный визит согласовывается обстоятельно и досконально, и гарантии безопасности с принимающей стороны — это обязательная норма.

Руководитель пресс-службы главы монгольского государства Улзийбаярын Золбаяр, которого цитирует ТАСС, заметил: «Давайте опровергнем множество ложной информации, распространяемой в интернете. Сведения о том, что МУС передал в письме президенту Монголии заявления и призывы, относящиеся к предстоящему 3 сентября визиту главы российского государства в нашу страну, являются ложью и искажением фактов, а не информацией из официального источника».

   
   

Угрозы и интересы

Иными словами, члены МУС изначально не рассчитывали ни на какой арест президента России в Монголии, отлично понимая, что это просто невозможно.

Официальный представитель МИД Украины Георгий Тихий традиционно впал в истерику, пригрозив Улан-Батору карами: «Отказ правительства Монголии исполнить выданный МУС ордер на арест Путина — это тяжёлый удар по Международному уголовному суду... Мы будем вести работу с партнёрами, чтобы обеспечить последствия для Улан-Батора».

Когда Украина грозит Монголии — это забавно уже само по себе. Поразившая Киев мания величия стремительно прогрессирует, и если так пойдет дальше, то скоро украинцы начнут сыпать угрозами в адрес обитателей иных миров.

Если серьезно, то Россия для Монголии — это ближайший сосед и партнер. Независимость Монголии стала возможной благодаря поддержке СССР, а битва на Халхин-Голе в 1939 году, где советские и монгольские солдаты нанесли поражение японцам, сыграла важнейшую роль в будущем обеих стран.

То, что постсоветская Россия в годы своего «европоцентризма» забыла о соседе, в значительной степени разбазарив наследие отношений с Монголией, отнюдь не означает, что допущенные ошибки нельзя исправить. Улан-Батор может и должен сыграть важную роль как в российском «повороте на Восток», так и в построении многополярного мира.

Упс... МУС «поплыл»

А что же Международный уголовный суд? Эта организация создавалась на рубеже столетий в совершенно иных геополитических условиях. Но уже на стадии ее формирования стало понятно, что кое-кто закладывает в МУС принцип «Все равны, но некоторые равнее».

После того, как Соединенные Штаты в 2002 году не только отозвали подпись под Римским статутом, но и приняли «Закон о защите американского персонала за рубежом», разрешающий применение военной силы для освобождения любого американского гражданина либо граждан из числа союзников США, задержанных на территории какого-либо государства по ордеру Международного уголовного суда, откровенно говоря, лавочку можно было закрывать.

Россия держалась дольше, но после того, как прокурор Международного уголовного суда (МУС) Фату Бенсуда приравняла присоединение Крыма к вооруженному конфликту между Россией и Украиной, стало ясно, что участвовать в этом цирке далее нет никакого смысла. Россия официально объявила, что МУС не будет иметь юрисдикции в вопросах, связанных с ней.

Будущее определяет не Гаага

То, что судьи и прокуроры МУС полагают, что вправе арестовать кого-то в России, доказывает их абсолютную несостоятельность с точки зрения правосудия.

Международный уголовный суд сам загнал себя в ситуацию, когда восприятие его как независимой инстанции, разрушено полностью. Посему государства, занятые решением серьезных вопросов, демонстративно его игнорируют.

Перспективы развития Монголии во многом зависят от отношений с Россией и Китаем, не признающими МУС, а не от странных людей в Гааге, думающих, что они вершители чьих-то судеб.

И независимость страны в 2024 году определяется как раз умением отстаивать собственные интересы, а не исполнять пожелания кукольного театра вашингтонского Карабаса-Барабаса. В Монголии хорошо знакомы с «Золотым ключиком» и знают, чем заканчивается эта сказка.