Мария Захарова назвала бредовой идею Киева о проведении «мирного саммита». Отметила преступный характер украинской и западной пропаганды, а также предположила, какой будет реакция Госдепа, если в Москве объявят о наступлении Нового года. Последний в 2022 году брифинг официального представителя МИД РФ получился зажигательным.
В четверг, 29 декабря, информации для размышления от высокопоставленного российского дипломата (как, впрочем, и на почти всех предыдущих брифингах) было очень много. Aif.ru собрал для читателей самые интересные заявления Марии Захаровой.
О «мирном саммите», предложенном Киевом
— Мы расцениваем подобную бредовую идею как еще одну пиар-акцию Вашингтона, который в последнее время пытается представить киевский режим в образе теперь уже миротворца. Страдальцами были, либеральной демократией были, борцами за свободу Европы были, теперь миротворцы... Очередная попытка чуть подкорректировать всем надоевший формат этих бесконечных видеообращений, выступлений, попытаться придать некую легитимность пустышке — очередному ничего не значащему обсуждению, за которым опять же не последует никаких конкретных шагов.
О фейковых инсценировках
— В ходе украинского кризиса наглядно проявляется не просто недопустимый, но уже преступный характер украинской и западной пропаганды. Ее основой являются яркие, при этом недостоверные материалы, которые запускаются в информационное пространство... Редкие кадры с демонстрацией улиц Бучи, Изюма, вокзала в Краматорске, разрушенного драмтеатра и роддома в Мариуполе оказались фейковыми инсценировками и делом рук тех, кто ассоциируется с киевским режимом... Слова остались, а материалы расследования преданы забвению. Анонсирование расследования спущено полностью на тормозах, поскольку факты указывали именно на киевский режим как на организатора этих преступлений. Кстати, наши требования предоставить списки погибших в Буче до сих пор остаются без ответа. Напомню, мы апеллировали генеральному секретарю ООН.
О предложении Анкары провести в ближайшее время встречу глав МИД России и Турции
— О деталях у меня нет информации, равно как и нет информации о подтверждении какого-либо мероприятия. Но я могу сказать, что у нас с Турцией поддерживается плотный диалог, и мы в позитивном ключе рассматриваем конкретное предложение турецкой стороны о последующих контактах.
О заявлении Госдепа США, в котором расследование взрывов на «Северных потоках» названо дезинформацией
— Мы единственное, о чем просим — установить истину, провести расследование и сделать некие выводы на основе фактов, а также публично о них сказать. И это дезинформация? Мне кажется, такими темпами вопрос «сколько времени» и ответ на этот вопрос после сверки с часами тоже может рассматриваться как дезинформация. Если мы скажем, что наступает следующий, 2023 год — это тоже будет рассматриваться Вашингтоном как дезинформация?