Уходящий в политическую нирвану президент США Байден похоже, дал отмашку на применение ракет дальнего радиуса действия по России. Захрюкали в Берлине, Париже и Лондоне, подтянулись и другие шавки, типа прибалтов. Неприятно, но чем мы сможем ответить всем этим ракетам ATACMS, SCALP и Storm Shadow. Прогноз не самый лицеприятный. Для Киева — понятно, но ведь и дальше может залететь «ответка».
Ответный удар будет
Россию откровенно проверяют «на слабо» страшилками с применением дальнобойных ракет в глубь территории, вплоть до Москвы. «Вы пульнули ракетами? Тогда мы идём в гости в вам», — это такая реклама Минобороны РФ. Если кто не прислушался к словам российского президента Владимира Путина, то совершенно напрасно. Он чётко и однозначно дал понять, что ответный удар будет нанесен по всем сторонам, которые замешаны в конфликте на Украине. И в песне «Лондон, гуд бай» могут появиться совсем другие оттенки и нюансы. Впрочем, и Вашингтону не стоит питать особых иллюзий.
Нет, мы не пугаем и не угрожаем, а только предупреждаем. Цели уже в прицеле, церемониться никто не будет, вне зависимости от того, откуда исходит угроза. Все это прекрасно понимают, одно дело дразнить «русского медведя», другое — получить от него наотмашь. Кто-то хочет рискнуть и проверить?
Что там Байден разрешил
Так что мы имеем дело с обычным лицемерием американцев. Когда они уже давно существующую практику применения своего оружия по России легализуют в публичном поле. В нашем случае через слив в газете. Так было практически со всеми видами американского оружия, передаваемого на Украину.
Теперь, собственно, военный аспект. Нашей армии борьба с дальнобойными оперативно-тактическими средствами поражения воздушного и наземного базирования и made in USA, и сработанными в европейских членах НАТО, далеко не в новинку. Разумеется, нынешняя война научила нас создавать обширные логистические рассредоточенные цепочки. Маскировка, отвод во вторые эшелоны, прикрытие командных пунктов, центров боевого управления и других тактических объектов стали в войсках повседневной практикой.
Во-первых, в сегодняшних условиях Украина в своих попытках нанести нам ущерб ограничена простым количественным фактором. У них мало ракет, у нас заведомо больше средств перехвата. Во-вторых, находящиеся сегодня на Украине варианты ATACMS различаются по дальности и типу боеголовки: одни с ОФ боеголовками, другие с суббоеприпасами, третьи с противобункерной поражающей частью. Не все они работают на дальность 300 километров, и не все способны с одинаковой эффективностью поражать различные цели.
В данной ситуации ВСУ с самой высокой долей вероятности применят оперативно-тактические средства по стационарным гражданским инфраструктурным объектам в глубине территории России. Например, по тем же НПЗ или по наземным узлам ГТС РФ. Или по объектам электроэнергетики. Например, по сетевому оборудованию Курской АЭС или по наиболее крупным электроподстанциям в зоне поражения.
Словом, это байденовское разрешение киевский режим с вероятностью 98% использует для наращивания психологического давления на население России и для безудержного внутреннего и зарубежного пиара собственной «перемоги». Особенно в случае каких-то подтвержденных попаданий по российским целям, каковые попадания исключать, натурально, нельзя.
Однако я бы не стал рассматривать эту, как все кинулись утверждать, «серьёзную заявку» на изменение военного равновесия, как фактор, способный повлиять на общую оперативно-тактическую обстановку на фронте.
Вряд ли генералы старика Джо все этого не знали. Допускаю даже, что президент Байден читал бриф, где было написано всё то же самое, что вы сейчас слышите от меня. И умом он всё понимал. Но сердце подсказывало сдающему дела американскому лидеру, что нельзя уходить из Овального кабинета, не подложив преемнику свинью. Как того и требует великая американская политическая традиция. Это старинный обычай».
Стоит подумать, прежде чем разрешить
И Запад в подобной ситуации рискует нарваться на удары, как минимум, поставок подобных вооружений. Не исключен для них риск поражения и на своей территории. Не обязательно с применением ядерного оружия, это крайний случай, но и он может стать логичным ответом на посягательство ударов по нашей территории. Мне кажется, что в Вашингтоне сильно подумают по этому поводу и задвинут тему ракетных ударов. Это сейчас в первую очередь, в их интересах».