Город Артёмовск, он же украинский Бахмут, в топе всех новостей из зоны спецоперации на Украине. Информационные сообщения оттуда идут от российских военкоров, бойцов «Вагнера», что-то выкладывает и украинская сторона. Город в центре внимания чуть ли не всего мира.
Информтактика Минобороны
Российская армия продолжает боевые действия на всех направлениях линии соприкосновения с ВСУ на Украине. Каждый день об успехах группировок информируют их представители, руководители пресс-центров, которых страна уже знает в лицо. Если по ситуации «Востока», то это Александр Гордеев, о «Западной» рассказывает Сергей Зыбинский, о «Центре» можно услышать от Александра Савчука (сменил здесь Дениса Аверина), по действиям «Южных» — это к Ивану Бигме, по «Днепру» — к Роману Кодряну.
Неслучайно упоминаем этих офицеров «информационного фронта», благодаря их ежедневным сводкам о ситуации в зоне СВО Россия знает, что происходит на линии соприкосновения. Отметим и такой нюанс, что Минобороны уже устами своего официального представителя, начальника Департамента информации и массовых коммуникаций генерал-лейтенанта Игоря Конашенкова, не акцентирует внимание на конкретно Артёмовске, или Авдеевке, или Марьинке, или других населенных пунктах. Там оперируют направлениями, куда входят и эти города, которые освобождают российские войска. И даже если в штабах и обсуждают значимость полного освобождения Артёмовска от украинских националистов (а там, похоже, дело близится к завершению операции), то в победных реляциях он появится не раньше достижения полного успеха.
Вот-вот возьмём
Наряду со взвешенным освещением Минобороны ситуации вокруг Артёмовска, другие источники информации о нем говорят бесперебойно. Ну, так видится на первый взгляд по сообщениям последних дней или недель, когда в различных источниках фигурировали цифры о 75-процентном, потом 85-процентном занятии города подразделениями ЧВК «Вагнер». И ключевая фраза: «Вот-вот возьмём».
Стоит вспомнить, что российские подразделения боевые действия в районе Артёмовска ведут с 1 августа прошлого года. Поначалу они носили позиционный характер, и лишь с января 2023-го начались наступательные действия. Освободили Парасковиевку, Подгородное, Ягодное, Берховку — это на северном направлении, с юга — Опытное и Иванград.
«Никто особо не спешил с освобождением Артёмовска, но и не откладывал поступательного движения вперед, в котором были задействованы как штурмовые отряды „Вагнера“, так и подразделения десантных войск, которые фланговыми атаками окружили город и отсекли основные маршруты поставок подкрепления ВСУ, — рассказал aif.ru военкор Александр Коц, в прошлом гвардии сержант ВДВ. — Всё время шел грамотный заход по всем направлениям, кольцо сжималось медленно, но неуклонно. Главное — удалось минимизировать свои потери и нанести максимальный урон противнику.
Всё учитывалось, в том числе и погодный фактор — весна 2023 года здесь выдалась холодной, но и это сыграло на руку нашим наступающим подразделениям, которые выслеживали позиции противника квадрокоптерами по следам на снегу. Давать прогнозы вообще неблагодарное дело, тем более что враг ещё силен, хотя и значительно ослаблен. По личному наблюдению, ВСУ сами оставят позиции, чтобы не попасть в полное кольцо окружения. Ну и у нас образуется новое направление продвижения — на Часов Яр».
«Значимость Артёмовска как точки на карте оперативных действий утратила свою силу для ВСУ, — рассказал aif.ru военный эксперт, полковник запаса Геннадий Алёхин. — Украинский Бахмут перестал быть крупным транспортным узлом для снабжения украинских войск на Донецком направлении. Железнодорожная станция, дороги, даже автобусная станция находятся под контролем подразделений ВС РФ. Цепляются за Бахмут не только по политическим мотивам, в угоду пожеланиям США. Это направление может стать, чисто теоретически, направлением для контрнаступления на утраченные Славянск, Краматорск, Северск или Светлогорск. Сейчас это представляется утопией для ВСУ. А вот российская армия отсюда может развить успех для дальнейшего продвижения вперед. И чтобы его остановить, противнику придётся снимать силы с других направлений, чем ВС РФ непременно воспользуются».
Тем часом в Бахмуте
Как бы сказал военный хирург: «Ситуация в Артёмовске стабильно тяжелая, но есть положительная динамика». Это образно. На самом деле отмечается поступательное движение российских сил. Из наглядных успехов дня — «Вагнер» взял самое высокое здание в городе — элеватор — и продвинулся в северных районах города, замыкая тем самым кольцо окружения, что вынуждает ВСУ покидать позиции.
«Многомесячные бои в украинском Бахмуте это не проявление слабости какой-то из сторон, — считает админ Telegram-канала „Шепот фронта“ Руслан Татаринов. — Борьба идёт практически на равных, у ВСУ, несмотря на их жалобы, в тик-токах есть практически всё необходимое: от оружия и до продовольствия. Украине 27 стран помогают с оснащением, её армия восемь лет накапливала эти военные резервы. И сейчас вопрос в том — кто кого переиграет? У армии РФ преимущество в авиации, сейчас особую роль стали играть планирующие ФАБы с боевой частью до 1500 килограмм, которые выбивают боевые позиции украинских военных. Они им просто не в силах противостоять».
Военкоры отмечают и большое количество потерь в рядах ВСУ, которые деморализуют армию. Только официально — это 197 тысяч некрологов погибшим военным. В Бахмуте в минуту гибнет по нескольку украинских военнослужащих при ведении боевых действий. В статистике боевых потерь всё чаще стали появляться женщины — военнослужащие ВСУ, которые входят в смешанные расчёты радиолокационных станций, а именно сейчас РЛС активно выбивает российская авиация. Бомба не разбирает, кто там сидит за экраном локатора станции.
Потери ВСУ — основная проблема киевского режима, которую они уже не в состоянии скрывать. «Бахмутская мясорубка» перелопатила все резервы армии. В итоге обещанный «наступ», требуемое США от украинских военных наступление, теперь переносится уже с февраля-марта-апреля на «начало лета». В каком году, правда, минобороны Украины не уточняет.