Хлопцы-камикадзе. Боевиков ВСУ загоняют в новую «мясорубку» и топят в реке

Мосты и понтоны в Купянске уничтожены ударами российской штурмовой армейской авиации. © / кадр видео

Окружение украинских войск и иностранных наемников в Купянске войдет в учебники по военной тактике: противника одновременно окружают на двух берегах реки Оскол, которая разделяет город на две части. Стационарные мостовые переправы через реку уничтожены.

   
   

Пока у противника была возможность, он наводил понтонные мосты, а сейчас ничего этого нет. Мосты и понтоны уничтожены ударами штурмовой армейской авиации. Всё, что остается сейчас ВСУ, это использовать рыбачьи весельные лодки, «моторки» и плоты. С их помощью пытаются перебрасывать на левый берег боеприпасы и украинских боевиков, как говорят на передовой, с «билетом в один конец».

Безжалостные «клещи» взяли за горло

«Клещи» в отношении ситуации для ВСУ на купянском направлении — это не фигура речи, а реальное положение дел на этом участке СВО. Если взглянуть на карту с нанесенным на неё положением российских и украинских войск, то видно, что две огромные «клешни» российского наступления прижимают гарнизоны ВСУ к реке Оскол.

Центральная часть Купянска уже под контролем российских войск. Переправы через реку здесь невозможны, поэтому противник отчаянно пытается выстроить хоть какую-то логистику южнее, в районе населенного пункта Осиново. Здесь ВСУ пытаются наладить водную переправу и доставлять на левый берег реки боеприпасы и резервы.

«Зачастую используются „речные грузовые составы“, — пишет издание „Военное обозрение“. — Это когда к моторной лодке цепляются два-три плота или надувных лодки без моторов — с полезным грузом».

Такие караваны лодок и плотов засекаются российскими «эфпивишками» и уничтожаются, даже не пристав к берегу. Об этом рассказывают военкоры, имеющие связь с российскими солдатами на передовой. По информации наших военных, бандеровцы пытаются не столько принять груз с правого берега и продолжать обороняться, сколько сбежать на западную сторону Оскола.

Для таких целей в районе бродов устраиваются так называемые «веревочные переправы»: через реку перебрасывается канат, закрепляется на обоих берегах и по нему даже не умеющие плавать могут, держась, перебраться с одного берега на другой. Российские «птицы» такие места обнаруживают и уничтожают вместе с висящими на веревках бандеровцами.

   
   

«Закрепы», «заграды» и прочие отряды

Ситуация на передовой заставляет Киев идти на крайние меры. На харьковском и купянском направлениях военное командование наращивает количество отрядов «доходяг», которых будут загонять в окопы и заставлять сдерживать российское наступление. Выбора у них не будет: с фронта идет накат штурмовиков ВС РФ, а сзади стоят заградотряды из иностранных наемников ВСУ.

«Кому повезет, те смогут сдаться в плен нашим солдатам. Тех, что будут отстреливаться или побегут, прикончат латиносы, которых на этом участке у ВСУ много», — рассказывает офицер-доброволец с позывным Шумный.

В «закрепы» украинские командиры обычно загоняют тех, кто не в силах бежать: недолеченных, но выписанных из госпиталей боевиков, или солдат старших возрастов, пенсионеров, решивших подписать контракт с ВСУ. По сути, это смертники, которым после захода на позиции жить остается несколько часов.

Сводки СВО, которые ежесуточно выпускает Минобороны РФ, приводят данные потерь ВСУ. Так вот на харьковском и купянском направлениях они одни из самых высоких, конечно, кроме участка в Покровске. На харьковском за сутки уничтожено более 220 боевиков, а на купянском — 230 солдат и офицеров ВСУ. Суммарные потери в технике составили 42 единицы, среди которых танки, бронетранспортеры и автомобили десанта.