Варшава рассматривает инициативу отпускать оружие Киеву теперь только в кредит, заявил глава польского МИД Радослав Сикорский. С его слов, Польше изначально стоило занять такую позицию.
Чо ж мы раньше-то не подумали
«Можно было сделать это с самого начала: пожалуйста, покупайте у польских заводов в кредит, а когда восстановитесь — вернете», — приводит Polsat News слова Сикорского.
Вероятно, заявление министра иностранных дел вызвано последними заявлениями нелегитимного лидера Украины Владимира Зеленского. Главарь киевского режима постоянно ноет, что Запад недостаточно щедр с Незалежной. Такие обвинения Зеленский выдвигает и в адрес Варшавы. И когда глава польского оборонного ведомства Владислав Косиняк-Камыш пояснил, что обещанными Киеву истребителями МиГ-29 Польша сможет поделиться с Украиной только тогда, когда польские ВВС получат новые самолёты, у Зеленского случилась натуральная истерика. «Польша нашла ещё одну причину, чтобы не передавать самолёты», — брякнул экс-актёр.
«Мы единственная страна ЕС и НАТО, соседями которой являются Россия и Украина. У Польши есть свои собственные потребности в обороне. Мы должны держать этот конфликт как можно дальше от наших границ», — прокомментировал «наезд» Зеленского Сикорский.
Польша хочет получить под контроль часть Украины
«Польша на всём этом процессе поставок оружия неплохо зарабатывала. И все эти обнимашки польских политиков и руководителей с Зеленским были просто оправданы тем, что у Польши была экономическая заинтересованность. Только в прошлом году поляки получили больше 2 млрд компенсаций за свои поставки», — рассказал он aif.ru.
«То, что сейчас Киеву на Западе выдают под названием помощь, но в виде кредитов, никто не собирается получать обратно деньгами. Когда пан поляк говорит: берите в долг, это подразумевает желание Польши поучаствовать в переделе Украины. Те же американцы смотрят на эту территорию как на свою, хотят там всё получить в счёт погашения кредитов. И поляки себе тоже хотя откусить немножечко территории, на которую они давно смотрят. Нет, не включать в состав Польши, ни в коем случае, но установить над ней контроль и получить в виде оплаты долгов, поэтому заговорили о кредитах», — утверждает Дудчак.