Бывший президент Франции Николя Саркози, задержанный в Нантере 20 марта 2018 года по подозрению в получении незаконного финансирования на свою предвыборную кампанию 2007 года, находится под судебным контролем. Ему предъявлены обвинения по данному делу, сообщает газета Monde.
«Сложно сказать, как будут развиваться события, насколько далеко готовы зайти власти Франции, насколько хватит доказательной базы. Мне лично представляется, что вряд ли дойдет до такого (реального срока заключения — ред.). Другое дело, что, я думаю, это такая расчистка политического пространства. Эммануэль Макрон очень трепетно относится к любой критике в свой адрес, почти болезненно. И понятно, что Саркози — это своего рода политический оппонент, причем сильный. Несмотря на то, что до выборов во Франции еще три года, уже сейчас расчищается эта политическая поляна, так как делать это под выборы некрасиво, многие могли бы этого не понять. А Саркози уверенно высказал желание продолжать борьбу за высший пост в государстве. Поэтому, я думаю, в этом причина.
Хотя, конечно, эта история небеспочвенна. Мы помним и скандал с L’Oreal, когда наследница империи финансировала Саркози. И фоном кампании проходила его связь с семейством Каддафи. Потом мы помним, что Франция была одним из „застрельщиков“, если можно так выразиться, этой каддафиевской коалиции, после чего Ливии просто не стало вместе с Муаммаром Каддафи. Там много вопросов, причем с неприятными для Саркози ответами. И как бы дальше все ни развивалось, будет суд с тюрьмой или нет, но то, что ему как политику будет нанесен невосполнимый имиджевый ущерб, совершенно точно», — рассказал эксперт.