«В ходе одного из боев экипаж под командованием ефрейтора Цацулина вёл огневое поражение по колонне украинских войск. Слаженность и боевой опыт танкистов позволили уничтожить несколько бронемашин противника с живой силой. Оставшиеся силы националистов успеха не имели и оставили попытки наступления», — коротко и по-военному четко рассказал о том бое нашего танка с превосходящими силами противника начальник пресс-центра группировки «Восток».
Получил приказ сорвать атаку
Ефрейтор Владимир Цацулин получил боевой приказ выдвинуться на позицию и занять оборону. По данным армейской разведки командование ВСУ приготовило для прорыва нашей обороны штурмовую группу в составе нескольких танков, бронемашин и пехоты. За передвижением противника все время следили дроны-разведчики, которые докладывали обстановку в штаб, а танкистам надо было прикрыть возможные направления атаки.
Огневая засада на степной дороге
О том, что именно ему придется принять на себя основной удар выдвигающего на рубеж атаки врага, ефрейтор, конечно, не знал. Но воевал уже не первый день и к выполнению боевых приказов всегда подходил максимально ответственно: в бою мелочей не бывает. Поэтому и позицию себе выбрал максимально выгодную, скрытную, но с хорошей перспективой. Действовал четко по уставу «огневая засада организуется в местах, затрудняющих быстрое развертывание и проведение маневра для выхода из-под огня».
Действовал, как учили: бил в голову и хвост
Колонну ВСУ танкисты заметили издалека, её сопровождал столб пыли и постепенно нарастающий гул. «Вот и началось, — подумал про себя ефрейтор и отдал команду всем приготовиться, — Огонь по моей команде. Бьем головного, затем в хвост. Дальше беглым, раскатываем колонну, пока десант не успел расползтись».
Владимир был уверен в своем экипаже, выходил с ним из таких передряг, что и вспомнить страшно. И в этот раз всё прошло «без сучка и задоринки». Танк не подвел, экипаж отработал четко: головная машина вспыхнула от первого снаряда, затем полыхнула замыкающая. Броневики с десантом попытались вырваться из-под огня, несколько машин столкнулись. Командир танка внимательно следил через «оптику» за полем боя, изредка отдавая команды наводчику.
Дорогу заволокло дымом от горящей техники противника. Владимир вытер бежавший из-под шлемофона пот и, нажав тангетку, радиостанции, передал в эфир: «Атака сорвана. Жду дальнейших приказаний».