Говори: незалежнiсть. Куда Зеленский ведет свою страну?

Владимир Зеленский. © / Reuters

Под агрессивно-бравурные заявления о незалежности человека с аккуратно выстриженной щетиной Украина уверенно движется к полной потере национального суверенитета.

   
   

Контуры страны

Собственно, тема потери национального суверенитета Украиной не нова — после госпереворота 2014 года не раз звучали высказывания, что его уже нет. Причем не только со стороны российских экспертов и политиков.

Экс-депутат Верховной рады Владимир Олейник год назад заявил ТАСС, что это государство за последние годы окончательно потеряло экономический и политический суверенитет и к 30-летию независимости из субъекта превратилось в объект международной политики.

«Украина утратила свою независимость по одной простой причине: потому что политика на Украине превратилась в бизнес с тысячепроцентной рентабельностью. А в бизнесе все покупается и продается, в том числе и такие вещи, которые в нормальном государстве не должны выставляться на прилавок большого базара, — независимость и суверенитет», — говорил украинский политолог Андрей Золотарёв интернет-изданию Украина.ру.

Беспокойство по поводу того, что Украина стремительно теряет национальный научный потенциал, а вместе с ним и собственный суверенитет, высказывал в эфире телеканала «КРТ» член Президиума НАН Украины академик Владимир Семиноженко. «Это уже просто контуры страны, контуры государства теряются», — считает он.

Многие аналитики давно уже настаивают: национальный суверенитет в этом государстве утерян. Да и всем вменяемым людям сейчас понятно, что спецоперация России только территориально происходит на Украине, т.е. в формальных ее границах. А противостоят нашим военным объединенные силы других государств, которые используют жителей подконтрольной им территории в качестве пушечного мяса.

Собрать и распродать

И тем не менее какие-то остатки украинской государственности до сего времени сохранялись. Да, государственные монополии уже не первый год контролируют иностранцы. Но все же были там и свои доморощенные олигархи. При всей их ориентированности на Запад активы, приносящие сверхприбыли, оставались украинскими. Сегодня «Азовстали» у Рината Ахметова больше нет. Равно как и Мариупольского металлургического комбината им. Ильича, Авдеевского коксо-химического завода. Дмитрий Фирташ лишился предприятия «Суммыхимпром», Игорь Коломойский — Кременчугского нефтеперерабатывающего завода и т.д.

   
   

При этом президент умирающего государства продолжает протягивать шапку для милостыни, удовлетворительно собирая в нее щедрые дары в виде ленд-лиза (условия которого были проработаны еще до начала спецоперации), кредитов и прямых поставок оружия.

Можно, конечно, записывать заявления на хромакее (зеленом фоне, позволяющем при монтаже подложить видео любого киевского пейзажа) или в президентском кабинете-2, но нельзя не понимать, что такая помощь означает катастрофическое наращивание госдолга страны. Можно произносить бравады о недопустимости потери государственного суверенитета, но нельзя не видеть, что ресурсов, позволяющих расплатиться со старыми и новыми долгами, у государства нет. 

То есть человек в майках защитного цвета и аккуратно выстриженной профессиональным брадобреем щетиной целенаправленно вгоняет Украину в такую же полную зависимость от зарубежных экономических центров, в какой находится он сам.

В стране в спешном порядке запущены земельные аукционы, на что обратил внимание киевский журналист Дмитрий Василец. Напомним, что земельный рынок был открыт по настоянию МВФ, и украинский закон, легализовавший его, составлен так, чтобы в результате земля оказалась в руках западных корпораций. И сейчас, по сообщению Васильца, сельхозугодья распродаются весьма живенько. Команда Зеленского, по-видимому, спешит перекинуть существенные средства на свои и без того немалые оффшорные счета до того, как настанет время, когда хромакей уже не спасет.

Приказ по команде

Практически одновременно с экономической зависимостью возникает и политическая — чтобы это понимать, даже политэкономию учить не обязательно. 

«Как можно говорить о независимости, когда под контроль иностранцев переданы все госмонополии, а правительство руководствуется не парламентскими решениями, а указаниями Международного валютного фонда», — возмущался экс-депутат Владимир Олейник.

ВСУшники в блогах возмущены тем, что «мнение прыщавого недоумка (на самом деле используется более хлесткая лексика — “АиФ”), недавно закончившего USMA (военную академию США — “АиФ”) и не умеющего контролировать свой мочевой пузырь при близком входящем (реальная история), значит больше, чем мнение украинского полковника». 

Приказ об атаке на Змеиный, по некоторым источникам, отдавал лично человек с аккуратно выстриженной щетиной по команде из страны, премьера которой он особенно любит. При этом руководство ВСУ было против операции. В подземельях «Азовстали», по разным сведениям, сидят высокопоставленные инструкторы стран НАТО. И именно этим объясняется великое сидение «азовцев» (запрещенной в РФ организации): украинские жизни ничто, когда речь идет о жизнях граждан стран, которые реально управляют этим государством.

По интернету гуляет карикатура (к сожалению, авторство установить не удалось), на которой Байден, как дрессировщик собачек в цирке, палочкой управляет Зеленским и требует сказать «незалежнiсть». 

Сколько политического суверенитета осталось у Украины? Нелегко ответить на этот вопрос, поскольку нет единиц, в которых его можно измерить. Трудно также дать ответ, если вопрос переформулировать: остался ли у Украины государственный суверенитет? Трудно, потому что не хочется чувствовать себя голословным максималистом, но найти аргументы в пользу того, что власти могут принимать решения самостоятельно, не получается.