Зеленский заявил, что не верит обещаниям Трампа за 24 часа остановить конфликт на Украине в случае возвращения в Белый дом. «Почему он не сделал это раньше? Он был президентом, когда здесь шла война... Я думаю, он не мог сделать этого», — сказал президент Украины. «Я думаю, что нет сегодня людей в мире, которые могли бы просто переговорить с Путиным и остановить войну», — прибавил он.
Владимир Кожемякин, аif.ru: Дмитрий Анатольевич, насколько можно веритьТрампу?
Дмитрий Журавлев: Действительно не верится, что он остановит конфликт на Украине за 24 часа. Это, конечно, лишь хлесткая избирательная фраза, сказанная из популистских соображений. Политический и военный конфликт такого масштаба в течение суток не остановишь. Но в то, что если Трамп захочет, то остановит боевые действия, поверить можно. Вопрос в том, долго ли он после этого проживет. Можно было ожидать, что судьба Джона Кеннеди постигнет Трампа еще при его президентстве — но нет, на удивление, ему удалось спастись.
— Зеленский сказал, что в мире нет людей, которые «могли бы просто переговорить с Путиным и остановить войну»...
— В чем-то с ним можно согласиться. Как однажды пошутил сам Владимир Путин: «После смерти Махатмы Ганди поговорить не с кем...» Политический класс в мире действительно мельчает: все меньше и меньше становится классом, и все больше и больше — сословием, которое не столько что-то делает, сколько бережет свои привилегии.
— О чем, на ваш взгляд, говорят слова Зеленского «Я не верю!»? Он ведь сам актер и знает принцип Станиславского.
— О том, что он хочет убедить всех, будто в принципе не верит в возможность остановить конфликт. Сейчас он играет на стороне Байдена, а не Трампа, хотя уже успел дважды предать и того, и другого: в свое время он сдал Трампу документы с компроматом на Байдена по Украине, а потом сдал Трампа тому же Байдену.
Вопрос в том, что является для Зеленского «нулевой точкой», — поскольку он свое мерило носит с собой. Сейчас, во что удобно, в то он и верит. Если Трамп выиграет выборы, Зеленский скажет, что всегда верил, что конфликт можно остановить в 24 часа — и спасибо, что этому, мол, помог Трамп. Зеленский может даже сказать ему спасибо и раскланяться. Он в этом смысле гибкий — как червяк, которого не жалко раздавить.