В случае ввода санкций Евросоюза против российских танкеров, западные страны потеряют огромную прибыль от страхования танкеров. Кроме того, рассказали эксперты aif.ru, новые правила игры покажут всему миру, что рынок может существовать и без этой услуги вовсе.
Ранее издание Bloomberg сообщало, что в ЕС предложили ввести ограничения против 11 судов, в числе которых нефтеналивные и топливные танкеры.
По ее словам, санкции, которые вводят против судов, относятся к перевалке, находящейся на Камчатке, и очевидно, что это не та инфраструктура, через которую продавали бы природный газ в страны ЕС. «Европейцы, можно сказать, развязывают руки российским компаниям тем, что заставляют переориентироваться с привычных правил страхования кораблей на новые и закрывают возможности для легальной поставки СПГ. Ранее суда были застрахованы в Великобритании, а сейчас российским компаниям предлагают делать это самостоятельно. На мой взгляд, в итоге это ни к чему хорошему для ЕС не приведет, потому что такие действия направлены на разрушение существовавших экономических цепочек», — уточнила Хандошко.
Вводя подобные санкции, добавила собеседница, Европа потеряет и рынок, связанный со страхованием, и рынок, связанный с обслуживанием всех этих танкеров. «Кроме того, ЕС заставляет Россию переориентироваться на Китай и в целом на Азию, рассматривая эти страны как основной рынок. Но что более важно, что не только российская, но и мировая система в скором времени научится обходиться без таких нужных вещей, как, например, страхование танкеров», — подытожила эксперт.
В целом, антироссийские санкции, как правило, лишь стимулируют российскую экономику к развитию. Так случилось и с ограничениями против отечественного аналога SWIFT, который буквально готов поглотить западную финансовую систему.